Субъект Российской Федерации Вопрос Ответ
Приморский край

Можно ли устанавливать бегущие строки перед входами в детский сад для детей с нарушениями слуха и их родителей?

Приобретение и установка бегущих строк перед входами в образовательные организации (на улице) за счет средств субсидии невозможна.

Есть определенные нормативы и своды правил, которые устанавливают, что должно быть приобретено, в том числе установлено, для информирования и ориентирования ребенка-инвалида. Бегущая строка не обеспечивает все потребности детей-инвалидов с нарушением зрения и/или с нарушением слуха под их ориентирование в пространстве, получения необходимой информации и т.д.

Все средства субсидии, выделяемые на реализацию мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, должны быть направлены на создания специальных условий только для детей-инвалидов

Курская область

Добрый день! Входит ли установка пандуса для ребенка-инвалида, передвигающегося на кресле-коляске, в создание архитектурной среды в рамках программы?

Да, входит

Свердловская область

Может ли образовательная организация работы по созданию архитектурной доступности провести за счет средств местного бюджета, а оборудование приобрести за счет средств федерального и областного бюджета?

Нет, не может. Финансирование мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования должно быть осуществлено за счет средств консолидированной субсидии (федеральный, областной и местный бюджеты) с учетом уровня софинансирования, указанного в приложении №1 к соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. Следовательно, каждый заключенный договор и/или контракт должны быть оплачен за счет трех источников финансирования в соответствующей пропорции

Костромская область

Подскажите, что является специализированным сантехническим оборудованием.

Здравствуйте!

1. Раковины для маломобильных групп населения бывают трех видов.

- раковина, спроектированная таким образом, что сливное отверстие, а следовательно, сифон и трубопровод расположены у стены, и подсоединение сифона не вертикальное, а горизонтальное. К такому умывальнику можно подъехать вплотную на инвалидной коляске;

- эргономичный умывальник, особенность которого состоит в том, что его передняя кромка имеет плавный изгиб внутрь, позволяющий опираться на него при умывании;

- раковины, положение которых (высоту или угол наклона) пользователь может легко менять по своему усмотрению. Она удобна в учреждениях для детей-инвалидов – каждый ребенок может подстроить раковину в зависимости от своего роста.

2. Унитазы для маломобильных групп населения модели унитазов с откидными подлокотниками. Они изготовлены из анодированного алюминия и выдерживают нагрузку до 300 кг. Некоторые модели таких унитазов имеют большую высоту, чем стандартные

Калининградская область

В МБУ ДО «Центр развития творчества» планируется приобретение интерактивного стола и светового планшета А4. Подскажите, будет ли это являться целевым расходованием средств субсидии?

Нет. Приобретение перечисленного оборудования в организацию дополнительного образования за счет средств консолидированной субсидии невозможно

Республика Башкортостан

В санитарно-гигиенической комнате планируем произвести демонтаж имеющихся унитаза и раковины, произвести монтаж нового сантехнического оборудования (стандартный унитаз «Комфорт» и раковину формой «Тюльпан») и дооборудовать их поручнями, будет ли это являться целевым расходованием средств?

Коллеги!

1. Средства консолидированной субсидии, выделяемые бюджету субъекта Российской Федерации в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, расходовать на замену прежнего сантехнического оборудования на неспециализированное сантехническое оборудование нельзя.

Стандартный унитаз «Комфорт» и раковина «Тюльпан» не являются специальным сантехническим оборудованием. Кроме того, раковина формой «Тюльпан» не обеспечит полного подъезда инвалида, передвигающегося на кресле-коляске, к раковине.

2. В вашем случае, для адаптации и приспособления санитарно-гигиенической комнаты для детей инвалидов возможны два варианта:

- демонтаж прежнего сантехнического оборудования возможен в том случае, если на замену будут приобретены специализированный унитаз с поручнями для инвалидов и раковина без пьедестала (сифон и трубопровод расположены у стены; передняя кромка имеет плавный изгиб внутрь; раковины, положение раковины (высоту или угол наклона) пользователь может легко менять по своему усмотрению);

- дооборудование прежнего унитаза поручнями и замена имеющейся раковины с пьедесталом на раковину навесную

Липецкая область

Подскажите, произведено расширение дверного проема в коридоре: произведен демонтаж дверного порога и дверного проема с перегородкой из фанеры, которая располагалась над дверным проемом, т.е. сверху. Установлена дверь, шириной 90 см (в просвете) и заменена перегородка над дверью, т.к. эта старая перегородка была единой конструкцией старого дверного проема (т.е. прикреплена к проему) и демонтировалась вместе с ней. Площадь демонтируемой перегородки и установленной новой не изменилась (1,6 кв.м.) за счет того, что был демонтирован порог старого дверного проема. Вопрос: возможна ли оплата данных видов работ за счет средств субсидии?

Да, возможна

Кабардино-Балкарская Республика

Можем ли мы включить в локальный сметный расчет по проведению работ, направленных на реализацию мероприятий по созданию инвалидам условий доступности объектов, раздел «Вывоз мусора» (погрузка и вывоз строительного мусора)?

Да, можете

Республика Адыгея

Добрый день! Хотим на территории образовательной организации оборудовать стоянку для автотранспорта для инвалидов. Можно ли приобрести знак «Парковка транспорта для инвалидов» за счет средств консолидированной субсидии?

Да, возможно

Ленинградская область

В дошкольной образовательной организации проведены работы по расширению дверных проемов с заменой дверей (двери глухие без остекления, шириной в просвете более 90 см). Вопрос: возможна ли оплата за счет средств консолидированной субсидии следующих работ?

Да, возможна

Челябинская область

Добрый день! Уточните информацию: в строке 040 формы отчета «Движение денежных средств» отображаются лимиты бюджетных обязательств или предельные объемы финансирования?

Предельные объемы финансирования

город Севастополь

Подскажите, в строке 020 первой части отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, надо ли отражать средства из бюджета субъекта Российской Федерации?

Нет. В первой части «Движение денежных средств» отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, в строке 020 графы 6 отображается только объем средств субсидии из федерального бюджета, предусмотренный в 2018 году (согласно графе 7 приложения № 1 к соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Здравствуйте! Подскажите, каким письмом Минобрнауки России были направлены пояснения Минфина России по заполнению форм отчетности?

Письмо Минобрнауки России от 25.04.2018 г. № 07-2400

Забайкальский край

Возможно ли за счет средств консолидированной субсидии приобрести письменный стол, офисный стул и шкафчик для методической документации в кабинет-дефектолога?

Нет! Приобретение мебели для кабинетов специалистов за счет средств консолидированной субсидии не возможно, это будет являться нецелевым расходованием средств

Ростовская область

Здравствуйте! Подскажите, в графах 3 и 4 части «Движение денежных средств» ежеквартального отчета необходимо отображать только средства бюджета субъекта Российской Федерации?

Нет. В графах 3 и 4 первой части «Движение денежных средств» отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, необходимо отображать сумму средств субсидии из федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации

Республики Марий Эл

Скажите, пожалуйста, можно ли приобрести мягкий конструктор в группу с детьми-инвалидами в детский сад?

Нет, нельзя. Это будет являться нецелевым расходованием средств консолидированной субсидии

Новгородская область

Доброе утро! На основании какой графы приложения № 1 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета заполняется графа «Код строки» второй части отчетной формы?

Графа «Код строки» второй части «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, заполняется в соответствии с графой 3 приложения № 1 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета

Красноярский край

Здравствуйте! Может ли детский сад приобрести в группу с детьми-инвалидами детские столы, стулья и шкафчики?

Нет, оснащение образовательных организаций за счет средств субсидии, выделяемые бюджету субъекта Российской Федерации в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, не осуществляется и будет являться нецелевым расходование средств

Чувашская Республика

Добрый день, в рамках реализации ГП РФ «Доступная среда» в организацию дополнительного образования детей планируется закупка интерактивного комплекта (интерактивная доска (Newline R3-1000 88'') + ультракороткофокусный проектор (Epson EB-685W)). Подскажите, можем ли мы ее закупить за счет средств субсидии?

Нет, приобретение указанного оборудования за счет средств консолидированной субсидии невозможно и будет являться нецелевым расходованием

Республика Тыва

Можем ли мы в кабинете заменить напольное покрытие за счет средств субсидии?

Нет, средства консолидированной субсидии, направленные на замену напольного покрытия в учебном кабинете, будут израсходованы по не целевому назначению

Удмуртская Республика

Подскажите, каким нормативным правовым актом утверждена форма ежеквартальной отчетности?

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2017 г. № 232н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»

Республика Калмыкия

В отчете о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, в строке «Наименование государственной программы» необходимо отобразить государственную программу субъекта Российской Федерации?

Нет, в строке «Наименование государственной программы» необходимо указать: государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Республика Бурятия

Возможно ли проведение мероприятий по архитектурной доступности (ремонтные работы) путем закупки стройматериалов и проведения ремонтных работ без привлечения подрядчиков, своими силами?

Нет. Все мероприятия, запланированные для реализации мероприятий в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, необходимо проводить с учетом требований Федеральных законов Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

Хабаровский край

Можем ли мы за счет средств консолидированной субсидии расширить входную калитку на территорию образовательной организации?

Да, можете

Амурская область

В соответствии с каким приложением к соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета необходимо заполнять отчет о достижении значений показателей?

Все необходимые сведения для заполнения формы отчета о достижении значений показателей необходимо брать из приложения №2 к соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета

Иркутская область

При заполнении граф 8 и 11 второй части «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» отчета данные необходимо брать из приложения 1 к Соглашению?

Да, все верно.

Графа 8 формы отчета «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» заполняется в соответствии с графой 10 приложения № 1 к соглашению, а графа 11 в соответствии с графой 16 приложения № 1 к соглашению

Астраханская область

Здравствуйте! Хотим установить навес над входной группой за счет средств субсидии, можем ли мы это осуществить?

В соответствии с п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 входная площадка при входах, доступных маломобильным группам населения, должна иметь навес, водоотвод и, в зависимости от местных климатических условий, подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса. Соответственно, устройство навеса над входной группой за счет средств субсидии возможно

Владимирская область

Можем ли мы направить бюджетные средства на оплату договора, предметом которого является «проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства»?

Нет, это будет нецелевым использованием бюджетных средств (консолидированной субсидии)

Краснодарский край

Подскажите, в локальном сметном расчете заложено увеличение дверных проемов с демонтажем порогов, в связи с этим просим пояснить можем ли мы в смету заложить укладку линолеума?

Да, при условии, что укладка линолеума будет только в том месте, где был произведен демонтаж порога

Кировская область

Для реализации дистанционного образования нужна качественная интернет-связь, возможно ли проведение оптоволоконной линии связи за счет субсидии?

Нет. Данное направление расходования средств необходимо осуществлять только за счет текущего финансирования

Мурманская область

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, возможно ли за счет средств субсидии отремонтировать входные ступеньки?

Ремонт входных ступеней возможен в случае, если в настоящее время ступени внешних лестниц не соответствуют требованиям, указанным в п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 (ширина проступей ступеней от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высота подступенка - от 0,12 до 0,15 м., все ступени лестниц в пределах одного марша одинаковы по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней, поперечный уклон ступеней не более 2%)

Пензенская область

Подскажите, имеющиеся дорожки к зданию образовательной организации не соответствуют требованиям, указанным в СП 59.13330.2016 (пп. 5.1.7-5.1.11), возможно ли приведение их в соответствующий вид за счет средств консолидированной субсидии?

Устройство новых дорожек с асфальтобетонным покрытием возможно в случае, если имеющиеся дорожки не соответствуют требованиям, указанным в СП 59.13330.2016 (пп. 5.1.7-5.1.11), т.е. в Вашем случае это будет являться целевым расходованием бюджетных средств

Ямало-Ненецкий автономный округ

Обязательно ли заполнять графы 8 «Величина отклонения, %» и 9 «Причина отклонения» отчета о достижении значений показателей?

В случае отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя графы 8 «Величина отклонения, %» и 9 «Причина отклонения» отчета о достижении значений показателей обязательны к заполнению

Тульская область

Паспорт доступности должны разрабатывать сами образовательные организации?

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры должен быть разработан образовательной организацией еще по окончании I квартала 2016 года.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры разрабатывается в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309, письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 г. № 07-3199), Минтруд России (Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012), непосредственно образовательной организацией с привлечением специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации инвалидов

Липецкая область

Можно ли демонтировать старые входные пороги и монтировать новые, а также внутренние пороги в местах перепада высоты пола в помещениях?

С целью обеспечения беспрепятственного входа в объекты и выхода из них порог и перепад высот в дверном проеме должен либо отсутствовать, либо не превышать 0,014 м. (п. 6.1.5 СП 59.13330.2016).

В соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330.2016 (пути движения в зданиях) дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м.

Соответственно, при реализации мероприятий по созданию инвалидам условий архитектурной доступности возможен демонтаж входных порогов, а также внутренних порогов в местах перепада высоты пола в помещениях, и, при необходимости, монтаж порогов, не превышающих 0,014 м.

При этом необходимо учитывать, что если высота перепадов пола в здании или сооружении составляется более 0,014 м, то необходимо предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН (п. 6.2.8 СП 59.13330.2016).

Липецкая область

Можно ли за счет средств субсидии ремонтировать входные ступеньки?

Ремонт входных ступеней возможен в случае, если в данный момент ступени внешних лестниц не соответствуют требованиям, указанным в п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 (ширина проступей ступеней от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высота подступенка - от 0,12 до 0,15 м., все ступени лестниц в пределах одного марша одинаковы по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней, поперечный уклон ступеней не более 2%)

Липецкая область

Хотим установить навес над входной группой. Можно ли это осуществить за счет средств субсидии?

В соответствии с п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 входная площадка при входах, доступных маломобильным группам населения, должна иметь навес, водоотвод и, в зависимости от местных климатических условий, подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса

Вологодская область

Можно ли при создании входной группы выполнять строительные, отделочные и кровельные работы?

При адаптации входной группы допускается выполнять работы по демонтажу дверных блоков при их несоответствии требованиям СП 59.13330.2016, расширению дверных проемов, монтажу дверных блоков требуемой ширины, устройству пандуса.

Кровельные работы возможны при устройстве навеса над входом. Выполнение отделочных работ возможно только в местах устройства пандуса или установки подъемного устройства, адаптации входных площадок и устройства навеса, а также в местах расширения дверного проема и монтажа дверей соответствующей ширины

Краснодарский край

Хотим поменять линолеум в классной комнате и половую керамическую плитку в санузлах и коридорах. Возможно ли это сделать за счет средств субсидии?

Выполнение работ по замене линолеума в классной комнате, половой керамической плитки в санузлах и коридорах за счет средств, выделенных в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы возможно только в местах проведения демонтажа порогов, устранения перепадов высот пола и демонтажа перегородок и оборудования при оборудовании санитарно-гигиенических помещений под потребности инвалидов-колясочников.

Замена напольного покрытия полностью в классной комнате, половой керамической плитки в санузлах и коридорах должна осуществляться в рамках текущего финансирования образовательной организации

Липецкая область

Можно ли делать устройство новых дорожек с асфальтобетонным покрытием, а также их ремонт?

Устройство новых дорожек с асфальтобетонным покрытием возможно в случае, если имеющиеся дорожки не соответствуют требованиям, указанным в СП 59.13330.2016 (пп. 5.1.7-5.1.11)

Липецкая область

Если вновь создаются санузлы из подсобного помещения, то можно ли прокладывать канализацию, водоснабжение, электричество с монтажом светильников, выполнять отделочные работы (покраска, побелка, укладка плитки)?

При оборудовании санитарно-гигиенического помещения для инвалидов в помещении, которое ранее не предназначалось для этих целей (подсобное помещение), допускается выполнять все работы за счет средств субсидии (прокладка канализации, водоснабжения, электричества с монтажом светильников, выполнение отделочных работ (покраска, побелка, укладка плитки), расширение дверных проемов, установка дверей

Алтайский край

В строке 040 формы отчета «Движение денежных средств» необходимо отображать предельные объемы финансирования?

Да, верно

Воронежская область

Можно ли направить средства консолидированной субсидии на создание специальных условий обучения, в том числе и на создание специальных условий для получения детьми с ОВЗ качественного образования?

Нет, нельзя.

В государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы речь идет о детях-инвалидах.

Дети с ОВЗ, безусловно, нуждаются в создании специальных условиях, но создание таких условий должно быть проведено не за счет средств, выделенных в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Брянская область

В строке 020 первой части отчета надо ли заполнять графу 6?

В первой части отчета «Движение денежных средств» графа 6 строки 020 не заполняется

Ямало-Ненецкий автономный округ

В 2018 году в рамках реализации ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы участвует организация дополнительного образования. В показатели результативности включены 3 показателя:

- по дошкольному образованию;

- по основному общему образованию;

- по дополнительному образованию;

Вопрос: если деньги выделяются на организацию дополнительного образования, то корректно ли включать все 3 показателя результативности или целесообразно оставить только по дополнительному образованию?

На уровне субъекта Российской Федерации показатели результативности определены соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (Соглашение), их в 2018 году 3:

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста – 40%;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций – 17,5%;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций – 22,3%.

Видоизменять типовую форму Соглашения, а также самостоятельно устанавливать показатели результативности и значения показателей результативности субъект Российской Федерации не вправе.

В случае, если субъект Российской Федерации передает консолидированную субсидию муниципальному образованию, на территории которого будет адаптирована только организация дополнительного образования, то тогда целесообразно установить только показатель по дополнительному образованию и указать его в соглашении между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием

город федерального значения Севастополь

Отражен ли объем субсидии из федерального бюджета в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета?

Да, отражен

Ставропольский край

Реквизиты письма Минобрнауки России, которым были направлены пояснения Минфина России по заполнению форм отчетности?

Письмо Минобрнауки России от 25.04.2018 г. № 07-2400

Челябинская область

В ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14» обучаются дети-инвалиды (50%), а также дети с ОВЗ. Будет ли являться нецелевым расходованием средств приобретение оборудования для комнаты психологической разгрузки?

Приобретение оборудования для комнаты психологической разгрузки для данной образовательной организации будет являться целевым расходованием средств

Еврейская автономная область

Если в образовательной организации общее количество детей-инвалидов всего 8 человек, при этом инвалидов-колясочников нет, то будет ли считаться нецелевым использованием средств постройка пандуса?

Данное направление расходования средств будет являться целевым расходованием средств

Приморский край

В графах 3 и 4 отчета «Движение денежных средств» необходимо отображать только средства бюджета субъекта Российской Федерации?

Нет. В графах 3 и 4 первой части отчета «Движение денежных средств» необходимо отображать сумму средств субсидии из федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации

Республика Тыва

Возможно ли в рамках расходования консолидированной субсидии приобретение табло «Бегущая строка»?

Нет, приобретение табло «Бегущая строка» невозможно в рамках консолидированной субсидий. Это будет являться нецелевым использованием средств

Калужская область

На основании чего заполняется графа «Код строки» второй части отчетной формы?

Графа «Код строки» второй части формы «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» заполняется в соответствии с графой 3 приложения № 1 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета

Республика Марий Эл

Возможно ли средства консолидированной субсидии использовать для отделки входной группы (устройство пола, стен, потолка и пр.)?

Нет, данное расходование средств будет являться нецелевым

Магаданская область

При заполнении граф 8 и 11 второй части отчета «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» данные необходимо брать из приложения 1 к Соглашению?

Да, все верно.

Графа 8 формы отчета «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» заполняется в соответствии с графой 10 приложения № 1 к соглашению, а графа 11 в соответствии с графой 16 приложения № 1 к соглашению

Чеченская Республика

Можно ли провести замену окон в группе дошкольной образовательной организации для детей-инвалидов с плохим зрением?

Нет, данное расходование средств будет являться нецелевым

Московская область

Планируется установка пандуса, при этом дорога для подъезда к пандусу в ямах. Что делать в таком случае?

Вопрос содержания в надлежащем порядке территории образовательной организации находится в ведении муниципального образования

Красноярский край

Если здание образовательной организацией 4-х этажное, при этом средств консолидированной субсидии хватает только для создания архитектурной доступности на 1 этаже и образовательной организацией принято решение обеспечить оказание всех услуг для инвалидов именно на 1 этаже, то нужно ли и остальные этажи охватывать?

Нет, не нужно.

В рекомендациях Минтруд России (Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012) определен вид доступности по варианту А и варианту Б. Вам подходит вариант Б, предусматривающий объем работ на 1 этаже

Брянская область

Можно ли осуществлять закупку оборудования неконкурентными способами (не превышающую ста тысяч рублей; не превышающую четырехсот тысяч рублей)?

Все закупки осуществляются в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Если вы государственная или муниципальная образовательная организация, то можете осуществлять закупку оборудования неконкурентными способами (не превышающую четырехсот тысяч рублей). Если другая организация, то осуществлять закупку оборудования возможно неконкурентными способами (не превышающую ста тысяч рублей)

Приморский край

Что входит в замену напольного покрытия, конкретно?

Замена напольного покрытия возможна только в тех местах, где был произведен демонтаж порога или устранены перепады высот пола

Ставропольский край

В ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы участвуют все образовательные организации или только те, в которых обучаются дети-инвалиды?

Образовательные организации, которые будут участвовать в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования

Приморский край

Расширение дверного проема подразумевает установку пластиковой двери, дверной коробки или это нецелевое использование средств?

Это целевое использования средств консолидированной субсидии

Хабаровский край

Считаются ли облагораживание или обустройство детской игровой уличной площадки для детей ОВЗ целевым использованием средств?

Облагораживание игровой уличной площадки будет относиться к нецелевому использованию бюджетных средств.

В случае если оборудование игровой уличной площадки предназначено для определенной категории детей-инвалидов, то обустройство будет целевым использованием бюджетных средств

Астраханская область

Для расширения дверных проемов необходимо ремонтировать стену. Ремонт стен в этом случае будет являться нецелевым использованием средств?

Должен быть разумный подход к выполнению ремонта стены после расширения дверных проемов. В районе 0,5-1 метра от дверной коробки возможно отремонтировать стену (привести стену в порядок), только в этом случае использование средств консолидированной субсидии будет являться целевым

Калужская область

В дошкольной образовательной организации обучаются всего 4 человека с ОВЗ: с нарушением речи и эмоционально-волевой сферой. Возможно ли участие такой дошкольной образовательной организации в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы?

Образовательные организации, которые будут участвовать в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования

Ленинградская область

Возможно ли расходовать средства консолидированной субсидии на разработку проектно-сметной документации (ПСД)?

Да, возможно, но не более 10% от стоимости всех работ по ПСД

Магаданская область

Делятся ли в направлении расходов источники финансирования (какие-то виды работ за счет средств субсидии из федерального бюджета, а какие-то за счет средств из регионального бюджета)?

Нет, не делятся.

Все государственные контракты/договоры, заключенные в рамках реализации ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, оплачиваются в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанному в соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета

Новосибирская область

Каким нормативным правовым актом утвержден перечень оборудования, который можно приобретать в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы?

Нормативного правового акта, который бы утверждал перечень оборудования, нет.

Основным условием и требованием к приобретению оборудования является то, что приобретенное оборудование должно создавать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования

Республика Адыгея

Подскажите, ждем новую школу к сентябрю 2019 года. Должны ли быть заложены условия для детей детей-инвалидов на стадии проектирования здания, если даже таких детей у нас в школе нет?

Да, должны

Республика Башкортостан

В образовательной организации обучаются астматики. Будет ли устранение осыпания штукатурки на потолках и стенах в учебных кабинетах и коридоре целевым расходованием средств?

Нет, данное направление расходования средств консолидированной субсидии будет нецелевым. Все это должно быть устранено за счет средств, выделенных на текущий ремонт

Кабардино-Балкарская Республика

Замена приборов освещения в помещении - целевое или нецелевое использование средств?

Данное направление расходования средств консолидированной субсидии будет являться нецелевым

Карачаево-Черкесская Республика

При установке пандуса необходимо будет провести ремонт крыльца. Будет ли это целевое использование средств?

К решению этого вопроса нужно подходить внимательно. Полностью ремонт крыльца не допустим. Частичный ремонт для устранения тех недостатков, которые возникли при установке пандуса, допускается и будет являться целевым использованием средств консолидированной субсидии

Ненецкий автономный округ

Металлическая дверь входной группы двухстворчатая: одна створка стационарная (не открывается), вторая створка (открывающаяся) не соответствует требованиям по ширине. Замена имеющейся металлической входной двери на новую металлическую дверь с соответствующей шириной створки будет ли являться целевым или нецелевым расходованием средств?

Это целевое использование средств консолидированной субсидии

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Приобретение логопедических столов с индивидуальным встроенным зеркалом в кабинет логопеда и приобретение столов-трансформеров в кабинет педагога-психолога для проведения индивидуальных и групповых занятий будет являться целевым или не целевым расходованием средств? Спасибо!

Это целевое использование средств консолидированной субсидии. Специализированное оборудование допускается при условии использования специалистами для оказания услуг детям-инвалидам

Псковская область

Если руководитель не является специалистом в проведении всех видов работ, кто должен осуществлять контроль?

Контроль должен быть осуществлен тем руководителем, которым была получена консолидированная субсидия

Орловская область

При составлении ПСД, столкнулись с необходимостью расширения дорожки ведущей к крыльцу (приблизительно на 50 см), будет ли это относиться к нецелевому расходованию средств субсидии?

Необходимо очень внимательно ознакомиться с нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами и сводами правил (http://edu-oko.ru/npa) и понять, что это за дорожка? Каким образом она будет проложена по территории образовательной организации?

Для того чтобы обеспечить доступность проезда ребенка инвалида-колясочника к образовательной организации строительными нормами и правилами и сводами правил установлена необходимая ширина дорожки, чтобы он мог подъехать, развернуться и т.д. Все что касается этих требований, будет целевым расходованием средств.

Если существующая дорожка не соответствует требованиям, указанным в СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для МГН», то адаптация (расширение) дорожки согласно указанным требования будет являться целевым использованием консолидированной субсидии.

Обращаем Ваше внимание, что асфальтирование территории, прилегающей к образовательной организации, будет являться нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Кемеровская область

Замена оконного блока в туалетной комнате для детей-инвалидов будет ли являться нецелевым расходованием средств субсидии?

Да, это нецелевое использование средств консолидированной субсидии

Калужская область

Когда будут доведены средства субсидии из федерального бюджета?

Средства субсидии из федерального бюджета уже доведены и находятся на счетах территориальных органов Федерального казначейств.

Перечисление средств субсидии из федерального бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в территориальный орган Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов связанных с исполнением расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации

Курская область

Обязательно ли нужно (в нашем случае: обучаются только дети-инвалиды с нарушениями слуха) оснащать помещения и прилегающую территорию предметами безбарьерной среды: пандусами для инвалидов-колясочников и тактильными знакам, мнемосхемами для незрячих детей-инвалидов?

Предварительно необходимо ознакомиться с содержанием паспорта доступности Вашей образовательной организации. В нем должны быть указаны мероприятия и сроки их реализации по созданию условий доступности.

Если в паспорте доступности мероприятия по созданию условий доступности для категорий инвалидов С, К, О не указаны, то достаточным будет проведение в полном объеме мероприятий только для детей-инвалидов с нарушениями слуха.

Если есть мероприятия, запланированные на текущий год, для категорий инвалидов С, К, О - выполнение их является обязательным

Магаданская область

В нашей образовательной организации два корпуса. Будет ли являться целевым использованием средств субсидии, если оборудование и ремонтные работы будут осуществляться в двух корпусах?

Да, будет, но в любом случае необходим индивидуальный подход. Есть ли необходимость адаптировать оба корпуса?

Если финансирования достаточно, чтобы адаптировать два корпуса и при этом есть необходимость делать это именно сейчас, то это целевое использование средств.

Если финансирования недостаточно и хватает на адаптацию лишь одного корпуса, то лучше сделать все необходимое для обеспечения услуг детям-инвалидам в одном корпусе

Липецкая область

В детском саду имеются инвалиды по зрению и инвалид с ДЦП, но не колясочник. Можем ли мы создавать среду и для тех, и для других?

Да, можете и должны

Сахалинская область

В детском саду за счет софинансирования из местного бюджета планируется замена напольных покрытий в группах, которые посещают инвалиды по зрению (замена линолеума). Будет ли это целевым использованием средств?

Если указанные средства местного бюджета учтены в общем объеме софинансирования регионального бюджета, которые направлены на создание условий доступности, то это будет являться нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Смоленская область

Могут ли быть продлены сроки заключения соглашения с муниципальными образованиями по причине сбоев в работе государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (долго не подгружается часть данных, обращались в центр поддержки (10.05.2018), до настоящего времени данные не отражаются)?

Это на решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако сильные изменения в сроках не должны быть.

Ростовская область

Возможно ли заключение соглашений с муниципальными образованиями на бумаге или только через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»? Региональное Министерство финансов утверждает, что заключать соглашения с муниципальными образованиями на бумаге возможно

Нет. Заключение соглашений с муниципальными образованиями возможно только через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Ульяновская область

Прошу напомнить еще раз порядок и последовательность согласования ПСД на работы по архитектурной доступности.

Порядок и последовательность устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ. Ознакомьтесь.

Псковская область

В дошкольной образовательной организации есть дети с ОВЗ по развитию речи. Является ли закупка коррекционно-развивающего программного комплекса по развитию и коррекции речи целевым использование?

Нет, это нецелевое использование средств консолидированной субсидии.

В ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы речь идет о детях-инвалидах

Ростовская область

Здание образовательной организации, которое принимает участие в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, построено в 1966 году. В рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы предусмотрен такой вид работ, как расширение дверных проемов, но при их расширении глубина и ширина тамбура будет не полностью соответствовать СНиН 35-01.2001, так как здание старое и конструкция его не позволяет произвести должное расширение дверных проемов. Допустимо ли незначительное отступление от СНиП (имея размеры инвалидной коляски, она беспрепятственно проезжает)?

По согласованию с обществом инвалидов это допустимо. Кроме того, СНиН 35-01.2001 уже не действует

Тамбовская область

Возможно ли работы по замене напольного покрытия на нескользящее по пути следования ребенка-инвалида к кабинетам психолога, санитарной комнате и т.д.?

Нет. Ознакомьтесь с требованиями к путям следования: речь идет только о ковровых покрытиях и ширине участка, по которому движется ребенок-инвалид. Понятия замены напольного покрытия отсутствует.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России термин «нескользкое покрытие» определяется как - покрытие площадок, ступеней или дорожек, создающее оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием. Основной материал - асфальт, бетон, мелкая керамическая плитка (не полированная), грубо обработанный натуральный камень, дерево.

Вместе с тем, в Методических рекомендациях Минтруда России, указано, что нескользящее покрытия должно быть только на входной площадке (перед дверью) и в тамбуре (структурно-функциональная зона «Вход (входы) в здание»)

Курганская область

Паспорт доступности составляется в любой образовательной организации? Если в дошкольной образовательной организации обучается 3 ребенка-инвалида не колясочника? Тоже должен быть составлен паспорт доступности?

Коллеги, во всех образовательных организациях должны быть паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры разрабатывается в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309, письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 г. № 07-3199), Минтруд России (Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012)

Амурская область

Нужно ли проходить экспертизу ПСД, если работы относятся к текущему ремонту?

Нет, не нужно. Данное требование регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

Белгородская область

Можно ли оплатить экспертизу локально-сметного расчета из средств софинансирования муниципального бюджета?

Нет, оплата экспертизы локально-сметного расчета за счет средств софинансирования (бюджет муниципального образования) не допускается

Архангельская область

Возможно ли провести ремонт старого пандуса за счет средств консолидированной субсидии?

Нет, это будет нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Астраханская область

Приобретение массажного кресла в организацию дополнительного образования будет целевым использованием?

Нет, это нецелевое использование бюджетных средств

Иркутская область

Приобретение складной кушетки для проведения логопедического массажа будет нецелевым использованием?

Нет, это нецелевое использование бюджетных средств Не рекомендуется покупать оборудование, которое может быть истолковано неоднозначно

Кемеровская область

При оплате счета на приобретение оборудования должно ли соблюдаться процентное соотношение по каждой позиции счета?

Соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации идет по всей закупке.

Если оплата проходит по каждой позиции счета, то уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации должен соблюдаться при оплате каждой позиции счета

Республика Хакасия

Согласно перечню средств обучения и воспитания, утвержденному приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 г. № 336, в подраздел 2 «Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)» включена «Бегущая строка«. Будет ли покупка считаться нецелевым либо неэффективным использованием бюджетных средств, если у детей с нарушением слуха ведущий анализатор – зрительный?

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 г. № 336 не относится к нормативным правовым актам, регламентирующим создание условий доступности для инвалидов, а финансирование Вы получаете именно на эти цели. В связи с этим, покупка будет нецелевым расходованием бюджетных средств

Республика Дагестан

Мы бы хотели приобрести «Информационный терминал для инвалидов» (сенсорный киоск). Будет ли его приобретение считаться целевым расходованием бюджетных средств?

Приобретение информационного терминала для инвалидов будет целевым расходованием бюджетных средств, т.к. он полностью отвечает требованиям к структурно-функциональной зоне «Система информации на объекте».

Однако Вам необходимо вначале установить приоритеты по обеспечению доступности всех основных структурно-функциональных зон (их 4). В ином случае, расходование средств консолидированной субсидии будет неэффективным

Липецкая область

Будет ли являться целевым расходованием устройство интегрированной детской площадки для детей-инвалидов?

Если площадка используется в образовательном процессе и является реабилитационным ресурсом, то да

Челябинская область

В направленном Вами информационном письме было указано, что на средства субсидии можно приобретать учебники, а сейчас Вы не назвали эту позицию.

Целевым назначением субсидий является создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

В соответствии с приказами Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008, от 30.08.2013 г. № 1014г., от 30.08.2013 г. № 1015 под специальными условиями для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя, в том числе, и использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

Таким образом, учебники и учебные пособия можно приобретать за счет субсидий8

Свердловская область

Возможно ли приобретение контента дистанционного обучения для организации обучения детей-инвалидов (частично по индивидуальному учебному плану)?

Да

Липецкая область

Для реализации дистанционного образования нужна качественная интернет-связь, возможно ли проведение оптоволоконной линии связи за счет субсидии?

Нет. Данное направление расходования осуществляется только за счет текущего финансирования

Республика Башкортостан

Для того чтобы убрать пороги при входе в кабинеты, необходимо поднять полы в коридоре. Можем ли выполнить данную работу в рамках средств консолидированной субсидии?

Если Вы докажете, что никаких других технических решений нельзя было применить в этом случае, то да

Республика Карелия

Оборудование травмобезопасным покрытием детской игровой площадки в школе для глухих и слабослышащих детей будет ли являться целевым расходованием средств?

Если эта площадка используется в образовательном процессе, то да (если это создано в специализированной школе для данной категории детей и если эта площадка действительно является реабилитационным ресурсом)

Республика Бурятия

Чем утверждены или в каких документах отражены условия для получения детьми-инвалидами качественного образования?

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Республика Ингушетия

Хочу уточнить вопрос по заключению соглашений с муниципальными образованиями в электронном виде.

Наша ситуация: соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета заключено с Минтрудом России, далее нам распределена субсидия. Субсидия будет направлена 5 муниципальным дошкольным образовательным организациям и 2 муниципальным организациям дополнительного образования. Мы заключили соглашения с муниципальными образованиями на бумажных носителях. Деньги даем только по итогам выполнения работ. Нам надо заключать соглашения с муниципальными образованиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»?

Согласно п. 3.3.3. Соглашения перечисление Субсидии осуществляется при наличии заключенного(ых) соглашения(ий) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам), соответствующего(их) требованиям подпункта л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999. Подпунктом л(1) п. 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 предусмотрено условие о перечислении субсидии при наличии заключенного в системе «Электронный бюджет», соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

При этом есть исключение, возможность использования которого в значительной степени ограничено.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 № 282 «Об особенностях применения в 2018 году отдельных положений пунктов 10 и 13(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе не применять положения подпункта «л(1)» пункта 10 в части требования о наличии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», к соглашениям о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, подлежащим заключению в 2018 году, в отношении муниципальных образований, территории которых полностью или частично отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в отношении не отнесенных к указанным районам (местностям) муниципальных районов (включая муниципальные образования на территории таких муниципальных районов), имеющих административные центры с численностью населения менее 10 тыс. человек.

Важно отметить, что не применять положения подпункта л(1)» пункта 10 это право Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а не муниципальных образований.

Республика Калмыкия

Будет ли приобретение текстофона в школу-интернат (обучающиеся: дети-инвалиды с нарушениями слуха) являться целевым использованием бюджетных средств? Предполагается, что посредством текстофона глухие дети смогут обращаться, например, в случае необходимости, по Детскому телефону доверия

Нет, приобретение текстофона будет нецелевым использованием бюджетных средств. Обращение по Детскому телефону доверия не является образовательной услугой

Рязанская область

Нужно ли оснастить школу-интернат для детей-инвалидов с нарушениями зрения мнемосхемами, желтой разметкой на лестничных маршах? Будет ли это считаться целевым использованием бюджетных средств?

Да, это будет считаться целевым использованием бюджетных средств, но возникнет вопрос в эффективности расходования средств.

Для создания условий доступности для инвалидов по зрению мнемосхем и разметки явно недостаточно. В случае установки только мненосхем и нанесения разметки Ваш объект останется недоступным для слепых

Республика Карелия

В образовательной организации обучаются дети-инвалиды с нарушениями зрения. Нас интересует, будет ли покупка оборудования: цифровых микроскопов (возможность вывода изображения поля зрения на большой экран), а также макетов и выпуклых моделей по анатомии и физиологии (возможность тактильного изучения) целевым расходованием средств субсидии на оборудование?

Так как реализация адаптированных основных образовательных программ предполагает использование указанного оборудования при предоставлении образовательной услуги, то это будет целевым использованием бюджетных средств

Карачаево-Черкесская Республика

Подскажите, образовательную организацию не посещают инвалиды-колясочники, т.к. на сегодня нет условий для этого. Вместе с тем дело в том, что отсутствует туалет для инвалидов, а для всех остальных есть биотуалет на улице. В здании есть подсобные помещения (в заброшенном состоянии), которые можно переоборудовать под санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, но тогда необходимо будет сносить временные перегородки, заливать и покрывать пол, делать ремонт стен и потолка, устанавливать унитаз, поручни, раковину и т.д. Будет ли целевым расходованием средств создание туалета для инвалидов?

Да, будет, но при условии, что санитарно-гигиеническое помещение будет оборудовано в помещении, которое ранее не было приспособлено, все работы можно выполнять за счет средств консолидированной субсидии

Брянская область

Скажите, пожалуйста, возможна ли установка в санитарной комнате унитаза, загораживающей кабинки и раковины за счет средств субсидии?

Да, оборудование отдельной кабины в санитарной комнате возможно за счет средств консолидированной субсидии, но при этом должны быть соблюдены все требования строительных норм и правил и сводов правил

Брянская область

Не могли бы Вы проконсультировать по еще одному вопросу. Путь движения к учебной комнате лежит через коридор и фойе. На сегодня, по коридору (площадь 8,4 кв.м.), фойе (площадь 29,9 кв.м.) и учебной комнате (площадь 26,8 кв.м.) не могут передвигаться дети-инвалиды на колясках из-за неровностей пола и перепадов высот между этими тремя комнатами. Станут ли целевым использованием средств расходы на замену напольного покрытия и выравнивания уровня пола между комнатами, в которых планируется передвижение детей-инвалидов на колясках?

Коллеги! Из информации, содержащейся в Ваших письмах, следует, что создание условий доступности на объекте (ЭБЦУ) для инвалидов-колясочников требует проведения капитального ремонта здания (выравнивание уровня пола и замена напольного покрытия как минимум в 3 помещениях), т.е. реконструкции объекта. Это не предусмотрено за счет средств, выделяемых Вам в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы на реализацию мероприятия по обеспечению условий доступности.

Вам необходимо исходить из принципа «разумного приспособления», что предполагает оборудование либо пандусов внутри здания, либо съездов. Как вариант - использование мобильных пандусов.

Ремонт пола и замена напольных покрытий в фойе, коридоре и кабинете будет нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Краснодарский край

Подскажите, будет ли приобретение интерактивного пола и проектора в сенсорную комнату в ГКОУ специальная (коррекционная) школа - интернат станицы Платнировской целевым расходованием бюджетных средств?

Да.

Республика Татарстан

Подскажите, является ли специальным оборудованием унитаз для инвалидов, раковина для инвалидов и поручни для инвалидов? И дайте разъяснения, что подразумевается под специальным оборудованием для инвалидов?

Унитаз, раковина и поручни для детей-инвалидов будут являться оборудованием, позволяющим создать архитектурную доступность (направление расходования средств: создание универсальной безбарьерной среды).

Под специальным оборудованием подразумевается специальное учебное, реабилитационное и(или) компьютерное оборудование, необходимое для реализации адаптированных основных образовательных программ, т.е. то оборудование, без которого невозможно или затруднено освоение АООП обучающимися (направление расходования средств: оснащение образовательной организации специальным оборудованием).

Свердловская область

В соответствии с запланированными мероприятиями, указанными в паспорте доступности образовательной организации, в 2018 году необходимо адаптировать входную группу. В комплексе работ планируется установка навеса над крыльцом и водоотвода, будет ли это являться целевым расходованием средств субсидии?

Да, т.к. п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 «Свод правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предусмотрена установка навеса и водоотвода над входной площадкой при входах, доступных МГН (п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 «Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь навес, водоотвод и, в зависимости от местных климатических условий, подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса»)

Свердловская область

Подскажите, в локальном сметном расчете заложено увеличение дверных проемов с демонтажем порогов, в связи с этим просим пояснить можем ли мы в смету заложить укладку линолеума?

Да, при условии, что укладка линолеума будет только в том месте, где был произведен демонтаж порога.

Краснодарский край

Подскажите, пожалуйста, при участии в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, возможно ли произвести оплату договоров на разработку ПСД и ценообразование (проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости) из средств, выделенных муниципальным бюджетом на софинансирование? Спасибо!

Разработать ПСД за счет средств бюджета муниципального образования (в рамках софинансирование) возможно, это будет целевое использование консолидированной субсидии. При этом стоимость услуги по разработке ПСД должна составлять не более 10% от стоимости всех работ по ПСД.

Проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости даже за счет средств бюджета муниципального образования (в рамках софинансирование) - нет, это будет нецелевым использованием средств

Ярославская область

Подскажите, возможно ли приобретение в школу-интернат для детей с умственной отсталостью следующего оборудования: интерактивный комплекс со специализированным программным обеспечением VERBOTON, коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи («Сенсорика 7»), наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей

Приобретение указанного оборудования в школу-интернат для детей с умственной отсталостью возможно за счет средств консолидированной субсидии

Вологодская область

Прошу пояснить, будет ли являться целевым использование средств под приспособление помещения бывшей прачечной под комнату психологической разгрузки (снос стены с последующей покраской стен и потолка)?

Нет, это будет нецелевым использованием бюджетных средств