Экспертная поддержка
Субъект Российской Федерации Вопрос Ответ
Тульская область

Паспорт доступности должны разрабатывать сами образовательные организации?

Коллеги! Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры должен быть разработан образовательной организацией еще по окончанию I квартала 2016 года.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры разрабатывается в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309, письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 г. № 07-3199), Минтруд России (Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012), непосредственно образовательной организацией с привлечением специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации инвалидов

Липецкая область

Подскажите, можно ли демонтировать старые входные пороги и монтировать новые, а также внутренние пороги в местах перепада высоты пола в помещениях?

С целью обеспечения беспрепятственного входа в объекты и выхода из них порог и перепад высот в дверном проеме должен либо отсутствовать, либо не превышать 0,014 м. (п. 6.1.5 СП 59.13330.2016).

В соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330.2016 (пути движения в зданиях) дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 0,014 м.

Соответственно, при реализации мероприятий по созданию инвалидам условий архитектурной доступности возможен демонтаж входных порогов, а также внутренних порогов в местах перепада высоты пола в помещениях, и, при необходимости, монтаж порогов, не превышающих 0,014 м.

При этом необходимо учитывать, что если высота перепадов пола в здании или сооружении составляется более 0,014 м, то необходимо предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН (п. 6.2.8 СП 59.13330.2016).

Липецкая область

Добрый день! Можно ли за счет средств субсидии ремонтировать входные ступеньки?

Ремонт входных ступеней возможен в случае, если в данный момент ступени внешних лестниц не соответствуют требованиям, указанным в п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 (ширина проступей ступеней от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высота подступенка - от 0,12 до 0,15 м., все ступени лестниц в пределах одного марша одинаковы по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней, поперечный уклон ступеней не более 2%)

Липецкая область

Здравствуйте! Хотим установить навес над входной группой. Можно ли это осуществить за счет средств субсидии?

В соответствии с п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 входная площадка при входах, доступных маломобильным группам населения, должна иметь навес, водоотвод и, в зависимости от местных климатических условий, подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса

Вологодская область

Подскажите, можно ли при создании входной группы выполнять строительные, отделочные и кровельные работы?

При адаптации входной группы допускается выполнять работы по демонтажу дверных блоков при их несоответствии требованиям СП 59.13330.2016, расширению дверных проемов, монтажу дверных блоков требуемой ширины, устройству пандуса.

Кровельные работы возможны при устройстве навеса над входом. Выполнение отделочных работ возможно только в местах устройства пандуса или установки подъемного устройства, адаптации входных площадок и устройства навеса, а также в местах расширения дверного проема и монтажа дверей соответствующей ширины

Краснодарский край

Добрый день! Хотим поменять линолеум в классной комнате и половую керамическую плитку в санузлах и коридорах. Возможно ли это сделать за счет средств субсидии?

Выполнение работ по замене линолеума в классной комнате, половой керамической плитки в санузлах и коридорах за счет средств, выделенных в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы возможно только в местах проведения демонтажа порогов, устранения перепадов высот пола и демонтажа перегородок и оборудования при оборудовании санитарно-гигиенических помещений под потребности инвалидов-колясочников.

Замена напольного покрытия полностью в классной комнате, половой керамической плитки в санузлах и коридорах должна осуществляться в рамках текущего финансирования образовательной организации

Липецкая область

Подскажите, можно ли делать устройство новых дорожек с асфальтобетонным покрытием, а также их ремонт?

Устройство новых дорожек с асфальтобетонным покрытием возможно в случае, если имеющиеся дорожки не соответствуют требованиям, указанным в СП 59.13330.2016 (пп. 5.1.7-5.1.11)

Липецкая область

Здравствуйте! Если вновь создаются санузлы из подсобного помещения, то можно ли прокладывать канализацию, водоснабжение, электричество с монтажом светильников, выполнять отделочные работы (покраска, побелка, укладка плитки)?

При оборудовании санитарно-гигиенического помещения для инвалидов в помещении, которое ранее не предназначалось для этих целей (подсобное помещение), допускается выполнять все работы за счет средств субсидии (прокладка канализации, водоснабжения, электричества с монтажом светильников, выполнение отделочных работ (покраска, побелка, укладка плитки), расширение дверных проемов, установка дверей

Алтайский край

Здравствуйте! В строке 040 формы отчета «Движение денежных средств» необходимо отображать предельные объемы финансирования?

Да, верно

Воронежская область

Добрый день! Можно ли направить средства консолидированной субсидии на создание специальных условий обучения, в том числе и на создание специальных условий для получения детьми с ОВЗ качественного образования?

Нет, нельзя.

В государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы речь идет о детях-инвалидах.

Дети с ОВЗ, безусловно, нуждаются в создании специальных условиях, но создание таких условий должно быть проведено не за счет средств, выделенных в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Брянская область

В строке 020 первой части отчета надо ли заполнять графу 6?

В первой части отчета «Движение денежных средств» графа 6 строки 020 не заполняется

Ямало-Ненецкий автономный округ

В 2018 году в рамках реализации ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы участвует организация дополнительного образования. В показатели результативности включены 3 показателя:

- по дошкольному образованию;

- по основному общему образованию;

- по дополнительному образованию;

Вопрос: если деньги выделяются на организацию дополнительного образования, то корректно ли включать все 3 показателя результативности или целесообразно оставить только по дополнительному образованию?

Коллеги! На уровне субъекта Российской Федерации показатели результативности определены соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (Соглашение), их в 2018 году 3:

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста – 40%;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций – 17,5%;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций – 22,3%.

Видоизменять типовую форму Соглашения, а также самостоятельно устанавливать показатели результативности и значения показателей результативности субъект Российской Федерации не вправе.

В случае, если субъект Российской Федерации передает консолидированную субсидию муниципальному образованию, на территории которого будет адаптирована только организация дополнительного образования, то тогда целесообразно установить только показатель по дополнительному образованию и указать его в соглашении между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием

город федерального значения Севастополь

Отражен ли объем субсидии из федерального бюджета в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета?

Да, отражен

Ставропольский край

Подскажите, пожалуйста, реквизиты письма Минобрнауки России, которым были направлены пояснения Минфина России по заполнению форм отчетности?

Письмо Минобрнауки России от 25.04.2018 г. № 07-2400

Челябинская область

В ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14» обучаются дети-инвалиды (50%), а также дети с ОВЗ. Будет ли являться нецелевым расходованием средств приобретение оборудования для комнаты психологической разгрузки?

Приобретение оборудования для комнаты психологической разгрузки для данной образовательной организации будет являться целевым расходованием средств

Еврейская автономная область

Если в образовательной организации общее количество детей-инвалидов всего 8 человек, при этом инвалидов-колясочников нет, то будет ли считаться нецелевым использованием средств постройка пандуса?

Данное направление расходования средств будет являться целевым расходованием средств

Приморский край

Добрый день! В графах 3 и 4 отчета «Движение денежных средств» необходимо отображать только средства бюджета субъекта Российской Федерации?

Нет. В графах 3 и 4 первой части отчета «Движение денежных средств» необходимо отображать сумму средств субсидии из федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации

Республика Тыва

Возможно ли в рамках расходования консолидированной субсидии приобретение табло «Бегущая строка»?

Нет, приобретение табло «Бегущая строка» невозможно в рамках консолидированной субсидий. Это будет являться нецелевым использованием средств

Калужская область

Здравствуйте! На основании чего заполняется графа «Код строки» второй части отчетной формы?

Графа «Код строки» второй части формы «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» заполняется в соответствии с графой 3 приложения № 1 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета

Республика Марий Эл

Возможно ли средства консолидированной субсидии использовать для отделки входной группы (устройство пола, стен, потолка и пр.)?

Нет, данное расходование средств будет являться нецелевым

Магаданская область

Подскажите, при заполнении граф 8 и 11 второй части отчета «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» данные необходимо брать из приложения 1 к Соглашению?

Да, все верно.

Графа 8 формы отчета «Сведения о направлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета» заполняется в соответствии с графой 10 приложения № 1 к соглашению, а графа 11 в соответствии с графой 16 приложения № 1 к соглашению

Чеченская Республика

Можно ли провести замену окон в группе дошкольной образовательной организации для детей-инвалидов с плохим зрением?

Нет, данное расходование средств будет являться нецелевым

Московская область

Планируется установка пандуса, при этом дорога для подъезда к пандусу в ямах. Что делать в таком случае?

Вопрос содержания в надлежащем порядке территории образовательной организации находится в ведении муниципального образования

Красноярский край

Подскажите, если здание образовательной организацией 4-х этажное, при этом средств консолидированной субсидии хватает только для создания архитектурной доступности на 1 этаже и образовательной организацией принято решение обеспечить оказание всех услуг для инвалидов именно на 1 этаже, то нужно ли и остальные этажи охватывать?

Нет, не нужно.

В рекомендациях Минтруд России (Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012) определен вид доступности по варианту А и варианту Б. Вам подходит вариант Б, предусматривающий объем работ на 1 этаже

Брянская область

Можно ли осуществлять закупку оборудования неконкурентными способами (не превышающую ста тысяч рублей; не превышающую четырехсот тысяч рублей)?

Все закупки осуществляются в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Если вы государственная или муниципальная образовательная организация, то можете осуществлять закупку оборудования неконкурентными способами (не превышающую четырехсот тысяч рублей). Если другая организация, то осуществлять закупку оборудования возможно неконкурентными способами (не превышающую ста тысяч рублей)

Приморский край

Что входит в замену напольного покрытия, конкретно?

Замену напольного покрытия возможна только в тех местах, где был произведен демонтаж порога или устранены перепады высот пола

Ставропольский край

В ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы участвуют все образовательные организации или только те, в которых обучаются дети-инвалиды?

Образовательные организации, которые будут участвовать в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования

Приморский край

Добрый день! Расширение дверного проема подразумевает установку пластиковой двери, дверной коробки или это нецелевое использование средств? Спасибо!

Это целевое использования средств консолидированной субсидии

Хабаровский край

Считаются ли облагораживание или обустройство детской игровой уличной площадки для детей ОВЗ целевым использованием средств?

Коллеги! Облагораживание игровой уличной площадки будет относиться к нецелевому использованию бюджетных средств.

В случае если оборудование игровой уличной площадки предназначено для определенной категории детей-инвалидов, то обустройство будет целевым использованием бюджетных средств

Астраханская область

Для расширения дверных проемов необходимо ремонтировать стену. Ремонт стен в этом случае будет являться нецелевым использованием средств?

Подходим разумно к выполнению ремонта стены после расширения дверных проемов. В районе 0,5-1 метра от дверной коробки возможно отремонтировать стену (привести стену в порядок), только в этом случае использование средств консолидированной субсидии будет являться целевым

Калужская область

В дошкольной образовательной организации обучаются всего 4 человека с ОВЗ: с нарушением речи и эмоционально-волевой сферой. Возможно ли участие такой дошкольной образовательной организации в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы?

Образовательные организации, которые будут участвовать в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования

Ленинградская область

Возможно ли расходовать средства консолидированной субсидии на разработку проектно-сметной документации (ПСД)?

Да, возможно, но не более 10% от стоимости всех работ по ПСД

Магаданская область

Делятся ли в направлении расходов источники финансирования (какие-то виды работ за счет средств субсидии из федерального бюджета, а какие-то за счет средств из регионального бюджета)?

Нет, не делятся.

Все государственные контракты/договоры, заключенные в рамках реализации ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, оплачиваются в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанному в соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета

Новосибирская область

Каким нормативным правовым актом утвержден перечень оборудования, который можно приобретать в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы?

Нормативного правового акта, который бы утверждал перечень оборудования, нет.

Основным условием и требованием к приобретению оборудования является то, что приобретенное оборудование должно создавать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования

Республика Адыгея

Подскажите, ждем новую школу к сентябрю 2019 года. Должны ли быть заложены условия для детей детей-инвалидов на стадии проектирования здания, если даже таких детей у нас в школе нет?

Да, должны

Республика Башкортостан

В образовательной организации обучаются астматики. Будет ли устранение осыпания штукатурки на потолках и стенах в учебных кабинетах и коридоре целевым расходованием средств?

Нет, данное направление расходования средств консолидированной субсидии будет нецелевым. Все это должно быть устранено за счет средств, выделенных на текущий ремонт

Кабардино-Балкарская Республика

Замена приборов освещения в помещении - целевое или нецелевое использование средств?

Данное направление расходования средств консолидированной субсидии будет являться нецелевым

Карачаево-Черкесская Республика

При установке пандуса необходимо будет провести ремонт крыльца. Будет ли это целевое использование средств?

К решению этого вопроса нужно подходить внимательно. Полностью ремонт крыльца не допустим. Частичный ремонт для устранения тех недостатков, которые возникли при установке пандуса, допускается и будет являться целевым использованием средств консолидированной субсидии

Ненецкий автономный округ

Подскажите, металлическая дверь входной группы двухстворчатая: одна створка стационарная (не открывается), вторая створка (открывающаяся) не соответствует требованиям по ширине. Замена имеющейся металлической входной двери на новую металлическую дверь с соответствующей шириной створки будет ли являться целевым или нецелевым расходованием средств? Спасибо!

Это целевое использование средств консолидированной субсидии

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Приобретение логопедических столов с индивидуальным встроенным зеркалом в кабинет логопеда и приобретение столов-трансформеров в кабинет педагога-психолога для проведения индивидуальных и групповых занятий будет являться целевым или не целевым расходованием средств? Спасибо!

Это целевое использование средств консолидированной субсидии. Специализированное оборудование допускается при условии использования специалистами для оказания услуг детям-инвалидам

Псковская область

Подскажите, если руководитель не является специалистом в проведении всех видов работ, кто должен осуществлять контроль?

Контроль должен быть осуществлен тем руководителем, которым была получена консолидированная субсидия

Орловская область

Коллеги! При составлении ПСД, столкнулись с необходимостью расширения дорожки ведущей к крыльцу (приблизительно на 50 см), будет ли это относиться к нецелевому расходованию средств субсидии?

Прошу Вас очень внимательно ознакомиться с нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами и сводами правил (http://edu-oko.ru/npa) и понять, что это за дорожка? Каким образом она будет проложена по территории образовательной организации?

Для того чтобы обеспечить доступность проезда ребенка инвалида-колясочника к образовательной организации строительными нормами и правилами и сводами правил установлена необходимая ширина дорожки, чтобы он мог подъехать, развернуться и т.д. Все что касается этих требований, будет целевым расходованием средств.

Если существующая дорожка не соответствует требованиям, указанным в СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для МГН», то адаптация (расширение) дорожки согласно указанным требования будет являться целевым использованием консолидированной субсидии.

Обращаем Ваше внимание, что асфальтирование территории, прилегающей к образовательной организации, будет являться нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Кемеровская область

Замена оконного блока в туалетной комнате для детей-инвалидов будет ли являться нецелевым расходованием средств субсидии?

Да, это нецелевое использование средств консолидированной субсидии

Калужская область

Подскажите, когда будут доведены средства субсидии из федерального бюджета?

Коллеги! Средства субсидии из федерального бюджета уже доведены и находятся на счетах территориальных органов Федерального казначейств.

Перечисление средств субсидии из федерального бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в территориальный орган Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов связанных с исполнением расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации

Курская область

Обязательно ли нужно (в нашем случае: обучаются только дети-инвалиды с нарушениями слуха) оснащать помещения и прилегающую территорию предметами безбарьерной среды: пандусами для инвалидов-колясочников и тактильными знакам, мнемосхемами для незрячих детей-инвалидов?

Предварительно необходимо ознакомиться с содержанием паспорта доступности Вашей образовательной организации. В нем должны быть указаны мероприятия и сроки их реализации по созданию условий доступности.

Если в паспорте доступности мероприятия по созданию условий доступности для категорий инвалидов С, К, О не указаны, то достаточным будет проведение в полном объеме мероприятий только для детей-инвалидов с нарушениями слуха.

Если есть мероприятия, запланированные на текущий год, для категорий инвалидов С, К, О - выполнение их является обязательным

Магаданская область

В нашей образовательной организации два корпуса. Будет ли являться целевым использованием средств субсидии, если оборудование и ремонтные работы будут осуществляться в двух корпусах?

Да, будет, но в любом случае необходим индивидуальный подход. Есть ли необходимость адаптировать оба корпуса?

Если финансирования достаточно, чтобы адаптировать два корпуса и при этом есть необходимость делать это именно сейчас, то это целевое использование средств.

Если финансирования недостаточно и хватает на адаптацию лишь одного корпуса, то лучше сделать все необходимое для обеспечения услуг детям-инвалидам в одном корпусе

Липецкая область

В детском саду имеются инвалиды по зрению и инвалид с ДЦП, но не колясочник. Можем ли мы создавать среду и для тех, и для других?

Да, можете и должны

Сахалинская область

В детском саду за счет софинансирования из местного бюджета планируется замена напольных покрытий в группах, которые посещают инвалиды по зрению (замена линолеума). Будет ли это целевым использованием средств?

Если указанные средства местного бюджета учтены в общем объеме софинансирования регионального бюджета, которые направлены на создание условий доступности, то это будет являться нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Смоленская область

Могут ли быть продлены сроки заключения соглашения с муниципальными образованиями по причине сбоев в работе государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (долго не подгружается часть данных, обращались в центр поддержки (10.05.2018), до настоящего времени данные не отражаются)?

Это на решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако, сильные изменения в сроках не должны быть

Ростовская область

Возможно ли заключение соглашений с муниципальными образованиями на бумаге или только через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»? Региональное Министерство финансов утверждает, что заключать соглашения с муниципальными образованиями на бумаге возможно

Нет. Заключение соглашений с муниципальными образованиями возможно только через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Ульяновская область

Прошу напомнить еще раз порядок и последовательность согласования ПСД на работы по архитектурной доступности.

Порядок и последовательность устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ. Ознакомьтесь.

Псковская область

В дошкольной образовательной организации есть дети с ОВЗ по развитию речи. Является ли закупка коррекционно-развивающего программного комплекса по развитию и коррекции речи целевым использование?

Нет, это нецелевое использование средств консолидированной субсидии.

В ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы речь идет о детях-инвалидах

Ростовская область

Здание образовательной организации, которое принимает участие в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, построено в 1966 году. В рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы предусмотрен такой вид работ, как расширение дверных проемов, но при их расширении глубина и ширина тамбура будет не полностью соответствовать СНиН 35-01.2001, так как здание старое и конструкция его не позволяет произвести должное расширение дверных проемов. Допустимо ли незначительное отступление от СНиП (имея размеры инвалидной коляски, она беспрепятственно проезжает)?

По согласованию с обществом инвалидов это допустимо. Кроме того, СНиН 35-01.2001 уже не действует

Тамбовская область

Еще раз, пожалуйста, уточните. Возможно ли работы по замене напольного покрытия на нескользящее по пути следования ребенка-инвалида к кабинетам психолога, санитарной комнате и т.д.?

Нет.

Ознакомьтесь с требованиями к путям следования: речь идет только о ковровых покрытиях и ширине участка, по которому движется ребенок-инвалид. Понятия замены напольного покрытия отсутствует.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России термин «нескользкое покрытие» определяется как - покрытие площадок, ступеней или дорожек, создающее оптимальное сцепление подошвы обуви или колеса кресла-коляски с покрытием. Основной материал - асфальт, бетон, мелкая керамическая плитка (не полированная), грубо обработанный натуральный камень, дерево.

Вместе с тем, в Методических рекомендациях Минтруда России, указано, что нескользящее покрытия должно быть только на входной площадке (перед дверью) и в тамбуре (структурно-функциональная зона «Вход (входы) в здание»)

Курганская область

Паспорт доступности составляется в любой образовательной организации? Если в дошкольной образовательной организации обучается 3 ребенка-инвалида не колясочника? Тоже должен быть составлен паспорт доступности?

Коллеги, во всех образовательных организациях должны быть паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры разрабатывается в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309, письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 г. № 07-3199), Минтруд России (Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012)

Амурская область

Нужно ли проходить экспертизу ПСД, если работы относятся к текущему ремонту?

Нет, не нужно. Данное требование регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

Белгородская область

Можно ли оплатить экспертизу локально-сметного расчета из средств софинансирования муниципального бюджета?

Да, оплата экспертизы локально-сметного расчета за счет средств софинансирования (бюджет муниципального образования) допускается

Архангельская область

Подскажите, возможно ли провести ремонт старого пандуса за счет средств консолидированной субсидии?

Нет, это будет нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Астраханская область

Приобретение массажного кресла в организацию дополнительного образования будет целевым использованием?

Нет, это нецелевое использование бюджетных средств

Иркутская область

Приобретение складной кушетки для проведения логопедического массажа будет нецелевым использованием?

Нет, это нецелевое использование бюджетных средств Не рекомендуется покупать оборудование, которое может быть истолковано неоднозначно

Кемеровская область

При оплате счета на приобретение оборудования должно ли соблюдаться процентное соотношение по каждой позиции счета?

Соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации идет по всей закупке.

Если оплата проходит по каждой позиции счета, то уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации должен соблюдаться при оплате каждой позиции счета

Республика Хакасия

Согласно перечню средств обучения и воспитания, утвержденному приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 г. № 336, в подраздел 2 «Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)» включена «Бегущая строка«. Будет ли покупка считаться нецелевым либо неэффективным использованием бюджетных средств, если у детей с нарушением слуха ведущий анализатор – зрительный?

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 г. № 336 не относится к нормативным правовым актам, регламентирующим создание условий доступности для инвалидов, а финансирование Вы получаете именно на эти цели. В связи с этим, покупка будет нецелевым расходованием бюджетных средств

Республика Дагестан

Мы бы хотели приобрести «Информационный терминал для инвалидов» (сенсорный киоск). Будет ли его приобретение считаться целевым расходованием бюджетных средств?

Приобретение информационного терминала для инвалидов будет целевым расходованием бюджетных средств, т.к. он полностью отвечает требованиям к структурно-функциональной зоне «Система информации на объекте».

Однако Вам необходимо вначале установить приоритеты по обеспечению доступности всех основных структурно-функциональных зон (их 4). В ином случае, расходование средств консолидированной субсидии будет неэффективным

Липецкая область

Будет ли являться целевым расходованием устройство интегрированной детской площадки для детей-инвалидов?

Если площадка используется в образовательном процессе и является реабилитационным ресурсом, то да

Челябинская область

В направленном Вами информационном письме было указано, что на средства субсидии можно приобретать учебники, а сейчас Вы не назвали эту позицию.

Целевым назначением субсидий является создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

В соответствии с приказами Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008, от 30.08.2013 г. № 1014г., от 30.08.2013 г. № 1015 под специальными условиями для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя, в том числе, и использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

Таким образом, учебники и учебные пособия можно приобретать за счет субсидий

Свердловская область

Возможно ли приобретение контента дистанционного обучения для организации обучения детей-инвалидов (частично по индивидуальному учебному плану)?

Да

Липецкая область

Для реализации дистанционного образования нужна качественная интернет-связь, возможно ли проведение оптоволоконной линии связи за счет субсидии?

Нет. Данное направление расходования осуществляется только за счет текущего финансирования

Республика Башкортостан

Для того чтобы убрать пороги при входе в кабинеты, необходимо поднять полы в коридоре. Можем ли выполнить данную работу в рамках средств консолидированной субсидии?

Если Вы докажете, что никаких других технических решений нельзя было применить в этом случае, то да

Республика Карелия

Оборудование травмобезопасным покрытием детской игровой площадки в школе для глухих и слабослышащих детей будет ли является целевым расходованием средств?

Если эта площадка используется в образовательном процессе, то да (если это создано в специализированной школе для данной категории детей и если эта площадка действительно является реабилитационным ресурсом)

Республика Бурятия

Чем утверждены или в каких документах отражены условия для получения детьми-инвалидами качественного образования?

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Республика Ингушетия

Хочу уточнить вопрос по заключению соглашений с муниципальными образованиями в электронном виде.

Наша ситуация: соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета заключено с Минтрудом России, далее нам распределена субсидия. Субсидия будет направлена 5 муниципальным дошкольным образовательным организациям и 2 муниципальным организациям дополнительного образования. Мы заключили соглашения с муниципальными образованиями на бумажных носителях. Деньги даем только по итогам выполнения работ. Нам надо заключать соглашения с муниципальными образованиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»?

Уважаемые коллеги!

Согласно п. 3.3.3. Соглашения перечисление Субсидии осуществляется при наличии заключенного(ых) соглашения(ий) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам), соответствующего(их) требованиям подпункта л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999. Подпунктом л(1) п. 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 предусмотрено условие о перечислении субсидии при наличии заключенного в системе «Электронный бюджет», соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

При этом есть исключение, возможность использования которого в значительной степени ограничено.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 № 282 «Об особенностях применения в 2018 году отдельных положений пунктов 10 и 13(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе не применять положения подпункта «л(1)» пункта 10 в части требования о наличии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», к соглашениям о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, подлежащим заключению в 2018 году, в отношении муниципальных образований, территории которых полностью или частично отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в отношении не отнесенных к указанным районам (местностям) муниципальных районов (включая муниципальные образования на территории таких муниципальных районов), имеющих административные центры с численностью населения менее 10 тыс. человек.

Важно отметить, что не применять положения подпункта л(1)» пункта 10 это право Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а не муниципальных образований.

Республика Калмыкия

Будет ли приобретение текстофона в школу-интернат (обучающиеся: дети-инвалиды с нарушениями слуха) являться целевым использованием бюджетных средств? Предполагается, что посредством текстофона глухие дети смогут обращаться, например, в случае необходимости, по Детскому телефону доверия

Нет, приобретение текстофона будет нецелевым использованием бюджетных средств. Обращение по Детскому телефону доверия не является образовательной услугой

Рязанская область

Нужно ли оснастить школу-интернат для детей-инвалидов с нарушениями зрения мнемосхемами, желтой разметкой на лестничных маршах? Будет ли это считаться целевым использованием бюджетных средств?

Да, это будет считаться целевым использованием бюджетных средств, но возникнет вопрос в эффективности расходования средств.

Для создания условий доступности для инвалидов по зрению мнемосхем и разметки явно недостаточно. В случае установки только мненосхем и нанесения разметки Ваш объект останется недоступным для слепых

Республика Карелия

В образовательной организации обучаются дети-инвалиды с нарушениями зрения. Нас интересует, будет ли покупка оборудования: цифровых микроскопов (возможность вывода изображения поля зрения на большой экран), а также макетов и выпуклых моделей по анатомии и физиологии (возможность тактильного изучения) целевым расходованием средств субсидии на оборудование?

Так как реализация адаптированных основных образовательных программ предполагает использование указанного оборудования при предоставлении образовательной услуги, то это будет целевым использованием бюджетных средств

Карачаево-Черкесская Республика

Подскажите, образовательную организацию не посещают инвалиды-колясочники, т.к. на сегодня нет условий для этого. Вместе с тем дело в том, что отсутствует туалет для инвалидов, а для всех остальных есть биотуалет на улице. В здании есть подсобные помещения (в заброшенном состоянии), которые можно переоборудовать под санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, но тогда необходимо будет сносить временные перегородки, заливать и покрывать пол, делать ремонт стен и потолка, устанавливать унитаз, поручни, раковину и т.д. Будет ли целевым расходованием средств создание туалета для инвалидов?

Да, будет, но при условии, что санитарно-гигиеническое помещение будет оборудовано в помещении, которое ранее не было приспособлено, все работы можно выполнять за счет средств консолидированной субсидии

Брянская область

Добрый день! Скажите, пожалуйста, возможна ли установка в санитарной комнате унитаза, загораживающей кабинки и раковины за счет средств субсидии?

Да, оборудование отдельной кабины в санитарной комнате возможно за счет средств консолидированной субсидии, но при этом должны быть соблюдены все требования строительных норм и правил и сводов правил

Брянская область

Добрый день! Не могли бы Вы проконсультировать по еще одному вопросу. Путь движения к учебной комнате лежит через коридор и фойе. На сегодня, по коридору (площадь 8,4 кв.м.), фойе (площадь 29,9 кв.м.) и учебной комнате (площадь 26,8 кв.м.) не могут передвигаться дети-инвалиды на колясках из-за неровностей пола и перепадов высот между этими тремя комнатами. Станут ли целевым использованием средств расходы на замену напольного покрытия и выравнивания уровня пола между комнатами, в которых планируется передвижение дети-инвалидов на колясках ?

Коллеги! Из информации, содержащейся в Ваших письмах, следует, что создание условий доступности на объекте (ЭБЦУ) для инвалидов-колясочников требует проведения капитального ремонта здания (выравнивание уровня пола и замена напольного покрытия как минимум в 3 помещениях), т.е. реконструкции объекта. Это не предусмотрено за счет средств, выделяемых Вам в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы на реализацию мероприятия по обеспечению условий доступности.

Вам необходимо исходить из принципа «разумного приспособления», что предполагает оборудование либо пандусов внутри здания, либо съездов. Как вариант - использование мобильных пандусов.

Ремонт пола и замена напольных покрытий в фойе, коридоре и кабинете будет нецелевым использованием средств консолидированной субсидии

Краснодарский край

Подскажите, будет ли приобретение интерактивного пола и проектора в сенсорную комнату в ГКОУ специальная (коррекционная) школа - интернат станицы Платнировской целевым расходованием бюджетных средств?

Да

Республика Татарстан

Добрый день! Подскажите, является ли специальным оборудованием унитаз для инвалидов, раковина для инвалидов и поручни для инвалидов? И дайте разъяснения, что подразумевается под специальным оборудованием для инвалидов?

Добрый день!

Унитаз, раковина и поручни для детей-инвалидов будут являться оборудованием, позволяющим создать архитектурную доступность (направление расходования средств: создание универсальной безбарьерной среды).

Под специальным оборудованием подразумевается специальное учебное, реабилитационное и(или) компьютерное оборудование, необходимое для реализации адаптированных основных образовательных программ, т.е. то оборудование, без которого невозможно или затруднено освоение АООП обучающимися (направление расходования средств: оснащение образовательной организации специальным оборудованием).

Свердловская область

Добрый день! В соответствии с запланированными мероприятиями, указанными в паспорте доступности образовательной организации, в 2018 году необходимо адаптировать входную группу. В комплексе работ планируется установка навеса над крыльцом и водоотвода, будет ли это являться целевым расходованием средств субсидии?

Да, т.к. п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 «Свод правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предусмотрена установка навеса и водоотвода над входной площадкой при входах, доступных МГН (п. 6.1.4 СП 59.13330.2016 «Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь навес, водоотвод и, в зависимости от местных климатических условий, подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса»)

Свердловская область

Добрый день! Подскажите, в локальном сметном расчете заложено увеличение дверных проемов с демонтажем порогов, в связи с этим просим пояснить можем ли мы в смету заложить укладку линолеума?

Добрый день! Да, при условии, что укладка линолеума будет только в том месте, где был произведен демонтаж порога.

Краснодарский край

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, при участии в ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, возможно ли произвести оплату договоров на разработку ПСД и ценообразование (проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости) из средств, выделенных муниципальным бюджетом на софинансирование? Спасибо!

Здравствуйте!

Разработать ПСД за счет средств бюджета муниципального образования (в рамках софинансирование) возможно, это будет целевое использование консолидированной субсидии. При этом стоимость услуги по разработке ПСД должна составлять не более 10% от стоимости всех работ по ПСД.

Проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости даже за счет средств бюджета муниципального образования (в рамках софинансирование) - нет, это будет нецелевым использованием средств

Ярославская область

Подскажите, возможно ли приобретение в школу-интернат для детей с умственной отсталостью следующего оборудования: интерактивный комплекс со специализированным программным обеспечением VERBOTON, коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи («Сенсорика 7»), наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей

Приобретение указанного оборудования в школу-интернат для детей с умственной отсталостью возможно за счет средств консолидированной субсидии

Вологодская область

Прошу пояснить, будет ли являться целевым использование средств приспособление помещения бывшей прачечной под комнату психологической разгрузки (снос стены с последующей покраской стен и потолка)?

Нет, это будет нецелевым использованием бюджетных средств