Проекты, реализованные обществом с ограниченной ответственностью "Оценка качества образования" в 2010 году:

Проведение Всероссийского мастер-класса учителей русского языка, работающих в условиях двуязычной образовательной среды с привлечением учителей-преподавателей языков народов России в рамках Года учителя»

Официальный сайт Всероссийского мастер-класса http://centersot.org/masterclass (откроется в новом окне)

 

Cоздание общедоступной справочно-информационной системы на базе Национального корпуса русского языка

Официальный сайт Национального корпуса русского языка http://www.ruscorpora.ru/ (откроется в новом окне)

 

1. Разработка концепции информационного обеспечения общедоступной справочно-информационной системы на базе Национального корпуса русского языка и возможностей ее применения в лингводидактических целях.

2. Разработка контента и учебно-методического сопровождения функционирующей и представительной базы данных на основе банка данных Учебного мультимедийного корпуса русского языка (с пилотным фрагментом, подготовленным для размещения в сети Интернет).

3. Разработка контента и учебно-методического сопровождения параллельного англо-русского корпуса с пофразово выровненными и морфологически размеченными текстами на основе технологий Национального корпуса русского языка.

4. Разработка контента и учебно-методического сопровождения параллельного немецко-русского корпуса с пофразово выровненными и морфологически размеченными текстами на основе технологий Национального корпуса русского языка.

5. Разработка контента и учебно-методического сопровождения справочного ресурса по русской грамматике, содержащего исчерпывающую информацию по статистике, вариативности и сочетаемости (на базе детального исследования Национального корпуса) полного перечня грамматических фактов, касающихся глаголов и местоимений русского языка в исторической и синхронной динамике.

6. Информационная поддержка и развитие постоянно действующего портала по методике преподавания на базе Национального корпуса русского языка.

 

Выездные семинары повышения квалификации учителей и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке в Киргизии, Туркменистане и Азербайджане

Методическая поддержка учителей и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке в Азербайджане, Кыргызстане и Туркменистане http://centersot.org/russianlanguage (откроется в новом окне) 

 

1. Подготовка к проведению семинаров повышения квалификации учителей и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке в Киргизии, Туркменистане и Азербайджане.

2. Проведение семинаров повышения квалификации учителей и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке в Киргизии, Туркменистане и Азербайджане.

 

Разработка структуры и элементов содержания ведомственной целевой программы, предусматривающей создание нового поколения учебников по русскому языку и литературе для общеобразовательных и высших учебных заведений стран ближнего зарубежья, развивающих интеграционные процессы с Российской Федерацией

1. Проведение анализа системы государственной поддержки русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ, а также поддержки русского языка в странах Балтии

2. Разработка предложений по формированию проекта концепции ведомственной целевой программы на 2012-2014 годы

3. Проведение экспертного обсуждения разработанных концептуальных основ ведомственной целевой программы на 2012-2014 годы

4. Внесение с учетом результатов экспертного обсуждения уточнений и дополнений в проект концепции ведомственной целевой программы на 2012-2014 годы

 

Проекты, в которых общество с ограниченной ответственностью "Оценка качества образования" участвовало на правах соисполнителя: 

Экспертно-аналитическое обеспечение реализации стратегических проектов стратегического направления СН 7 «Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе» в рамках ФЦПРО в 2009-2010 годах 

1. Проведение мониторинга хода реализации комплексных проектов стратегического направления СН-7 ФЦПРО с учетом реализации программ развития образования на уровне субъектов Российской Федерации во втором полугодии 2010 года.

2. Выработка методических рекомендаций на основании мониторинга по корректировке структуры и содержания стратегического направления СН-7, реализуемого в рамках ФЦПРО, а также системы индикаторов и показателей оценки эффективности реализации ФЦПРО.

 

Изучение и комплексный анализ социально-экономических эффектов реализации федеральных целевых программ и общесистемных мероприятий в рамках основных задач и направлений системы образования

1. Проведение оценки механизмов, способствующих реализации ФЦП и общесистемных мероприятий на всех уровнях системы образования, а также механизмов, рисков и воздействий, препятствующих реализации ФЦП и общесистемных мероприятий и как следствия снижению их эффективности

 

Мониторинг практического внедрения результатов проектов федеральных целевых программ, реализованных (реализуемых) образовательными и научными учреждениями в 2008-2010 годах

Состав научно-исследовательских работ:

Формализованный контент-анализ основных отчетов о выполнении проектов федеральных целевых программ:

  • федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы;
  • федеральной целевой программы "Русский язык";
  • федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы - для выявления и сиситематизации предусмотренных проектами конечных результатов и их предназначения по адресату и видам внедрения в практику.

 

Разработка комплексного механизма стратегического планирования, мониторинга и координации деятельности различных уровней системы российского образования

1. Обеспечение стандартизации и единообразия работы механизма стртегической и оперативной координации, в части по определению единых форматов планирования и сбора данных по всем срезам в рамках индикативного планирования и мониторинга на основании подготовленных предложений.

2. Определение единого регламента предоставления данных по всем срезам в рамках индикативного планирования и мониторинга