ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ СН-7 ФЦПРО С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ

1. Проведен мониторинг хода реализации комплексных проектов стратегического направления СН-7 ФЦПРО с учетом реализации программ развития образования на уровне субъектов Российской Федерации в 2009 году.

Мониторинг в 2009 году предусматривал:
- постоянный мониторинг хода выполнения стратегических проектов в рамках СН-7 ФЦПРО;
- мониторинг результатов проектов в рамках СН-7 ФЦПРО, в том числе натурную оценку результатов реализации особо значимых проектов на местах;
- проведение исследований развития региональных систем образования с целью оценки эффективности реализации федеральных и региональных программ на их территории, для формирования общих тенденций программ развития образования и корректировки в рамках тематики СН-7;
- проведение дополнительных информационно-аналитических обследований и оценки состояния, тенденций, прогноза и рисков развития образования с учетом хода реализации стратегических проектов в рамках СН-7;
- оценку хода выполнения проектов и достижения запланированных результатов ФЦПРО в рамках СН-7;
- формирование экспертных заключений и аналитических отчетов по результатам хода реализации ФЦПРО.

Обеспечен мониторинг хода выполнения всех стратегических проектов, реализуемых в рамках СН-7 ФЦПРО.
Проведена натурная оценка результатов реализации 20% стратегических проектов, реализуемых в рамках СН-7 в 2009 году.

Экспертиза отчетных материалов проектов проведена с учетом основных положений системного подхода к оценке реализации проектов стратегического направления СН-7 в рамках ФЦПРО и предусматривает оценку:
- соответствия фактических сроков выполнения работ в рамках государственного контракта (ГК) плановым срокам, предусмотренным ГК;
- соблюдения Исполнителем видов и объемов представляемых отчетных материалов и мероприятий (для поставочных контрактов – количество (процент) поставленных материальных средств в рамках ГК);
- охватных показателей выполнения ГК (охват ОУ и целевых групп) и степени соответствия их плановым значениям, предусмотренным в рамках ГК;
- качества выполнения работ (оказания услуг) в рамках ГК;
- степени новизны и уровня проработки выполненных работ.
Заключения с результатами выполненной экспертизы представлены Заказчику. Форма представления согласована с Заказчиком.
Проведена выборочная экспертиза отчетных материалов 20% стратегических проектов, реализуемых в рамках СН-7 в 2009 году.

2. Проведена выборочная экспертиза отчетных материалов проектов по результатам мониторинга реализации ФЦПРО в 2009 г.

ВЫРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВАНИИ МОНИТОРИНГА ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ СН-7, РЕАЛИЗУЕМОГО В РАМКАХ ФЦПРО, А ТАКЖЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЦПРО

Выработаны методические рекомендации на основании мониторинга по корректировке структуры и содержания стратегического направления СН-7, реализуемого в рамках ФЦПРО, а также системы индикаторов и показателей оценки эффективности реализации ФЦПРО.
Методические рекомендации разработаны на основании результатов проведенного мониторинга.
Методические рекомендации содержат:
- результаты оценки хода реализации комплексных проектов стратегического направления СН-7 ФЦПРО с учетом реализации программ развития образования на уровне субъектов Российской Федерации в 2009 году;
- результаты оценки эффективности расходования бюджетных средств;
- анализ факторов, оказывающих негативное влияние на выполнение проектов стратегического направления СН-7 ФЦПРО в 2009 году;
- результаты сравнительного анализа достигнутых целевых индикаторов и показателей ФЦПРО с заданными программными значениями в 2009 году;
- предложения по корректировке структуры и содержания стратегического направления СН-7, реализуемого в рамках ФЦПРО, с целью повышения эффективности реализации мероприятий в рамках данного стратегического направления;
- предложения по повышению эффективности взаимодействия с региональными органами системы образования и глубокое проникновение в саму структуру региональных систем образования.