Для реализации II этапа проекта выполнены следующие работы:
1. Доработаны методология системного подхода и инструментарий для исследования хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования.
2. Проведены исследования хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования на уровне субъектов. В интересах данных исследований было опрошено более 500 респондентов из числа руководителей и специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, профессиональных сообществ.
3. Сформированы экспертные группы для проведения экспертизы хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования на федеральном и региональном уровнях. В целом было сформировано три экспертные группы, по одной группе для каждого уровня образования – дошкольного, профессионального, дополнительного. Всего количество экспертов в группах – 49 человек.
4. Получены результаты экспертизы и исследований хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования. На момент подготовки отчетных материалов проведена экспертиза более 40% всех госконтрактов, реализуемых в 2012 году в рамках подмероприятия 7.2. Программы. По результатам полученных материалов экспертиз и исследований были подготовлены аналитические материалы реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования.
5. Проведены тематические исследования и сформированы материалы тематических исследований по теме «Особенности восприятия новых моделей системы оценки качества дошкольного, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования» среди представителей всех целевых аудиторий.
6. Подготовлены информационные и аналитические материалы на основании проведенных исследований, включающие оценку эффективности хода реализации мероприятий, а также тенденций, прогноза и рисков внедрения моделей.
7. Разработаны Методические рекомендации по корректировке структуры и содержания мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования, включающие предложения по корректировке структуры и содержания мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования.
8. Проведено профессиональное обсуждение достигнутых результатов реализации подмероприятия 7.2 «Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования» в текущем году и формирование предложений (установок) на следующий год. С этой целью 12-13 ноября 2012 года были проведены семинары для представителей Заказчика, Рособрнадзора, региональных органов управления образованием, Исполнителей ГК по подмероприятию 7.2. Программы. В семинарах приняли участие более 800 представителей всех 8 федеральных округов. Вопросы, которые были рассмотрены на семинарах:
- результаты оценки хода мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования;
- анализ факторов, оказывающих негативное влияние на реализацию данных мероприятий в 2012 году;
- результаты сравнительного анализа достигнутых результатов по контрактам, реализуемым в рамках Программы по данному направлению, с запланированными в 2012 году;
- предложения по корректировке структуры и содержания мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования.
По результатам проведения обсуждения круга вопросов на семинарах были доработаны методические рекомендации по корректировке структуры и содержания мероприятий по разработке, апробации и внедрению моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования.