Основные результаты проекта:
1. Проведен анализ целевых установок, определенных стратегическими и программными документами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере воспитания и социализации детей с учетом разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, сферы образования и социальной политики, с учетом полноты и достаточности предпринимаемых различными органами власти мер.
Система разработана с учетом существующей системы сбора статистических данных в сфере образования.
Разработаны критерии оценки хода реализации программно-целевых инструментов в различных сферах, оказывающих влияние на развитие и распространение современных моделей социализации детей.
Критерии наглядно описывают процессы развития и распространения современных моделей социализации детей, обеспечивать возможность комплексной обработки, обеспечивают возможность нетрудоемкой обработки данных при проведении оценки, имеют понятный алгоритм сбора данных и обработки.
Критерии оценки хода реализации программно-целевых инструментов в различных сферах, оказывающих влияние на развитие и распространение современных моделей социализации детей в рамках ФЦПРО и иных программ позволяют проводить оценку результативности как отдельного проекта, так и интегральную оценку всей совокупности проектов, реализуемых в рамках программ.
Критериальный аппарат позволяет проводить оценку:
- степени достижения запланированных уровней выполнения целей;
- эффективности реализации проектов;
- эффективности расходования бюджетных средств на реализацию проектов (включая исключение дублирования проектов ФЦПРО и проектов в рамках иных программ).
Описание критериев содержит:
- предложения по организации и проведению сравнительного анализа содержания работ, требований к их результатам, календарных планов исполнителей проектов;
- предложения по организации и проведению экспертизы результатов реализации проектов;
- механизмы привлечения к экспертным работам экспертов.
Механизмы привлечения к экспертным работам экспертов содержат критерии отбора экспертов для проведения сравнительного анализа, которые учитывают:
- стаж работы в сфере образования;
- стаж работы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- ученую степень и ученое звание;
- должность;
- наличие публикаций по тематике предлагаемых проектов.
2. Отобраны эксперты для проведения сравнительного анализа.
В качестве экспертов включены следующие категории специалистов:
- педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
- представители общественности и иных организаций.
Отбор экспертов проведен в соответствии с критериями отбора экспертов для проведения экспертизы.
Проведен сравнительный анализ содержания работ, требований к их результатам, календарных планов исполнителей более 20 проектов, реализуемых (реализованных) в рамках ФЦПРО и иных программ за 2011-2013 годы в соответствии с разработанной системой показателей и критериями оценки хода реализации программно-целевых инструментов в различных сферах, оказывающих влияние на развитие и распространение современных моделей социализации детей.