«Экспертное сопровождение реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов»

Государственный контракт от 05 сентября 2017 г. № 07. Р01.11.0031

Результаты реализации проекта:

1. В рамках исполнения Государственного контракта проведена экспертиза отчетных материалов о выполнении в 2016 году субъектами Российской Федерации обязательств в рамках соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в части создания в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

2. Выполнена экспертиза хода реализации в первом полугодии 2017 года в субъектах Российской Федерации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

3. Проведена выездная экспертиза эффективного и целевого расходования средств субсидий на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, выделенных субъектам Российской Федерации, в части создания в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, и средств бюджета субъекта (муниципального образования) во втором полугодии 2017 года.

4. Обеспечен сбор форм отчетности о выполнении обязательств субъектами Российской Федерации во втором полугодии 2017 года и экспертиза полученных данных.

5. Сформированы и доведены до специалистов органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, замечания и недостатки по формам отчетности о выполнении обязательств субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации Программы в 2017 году.

6. Обеспечена экспертная поддержка специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и специалистов образовательных организаций, принимающих участие в реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования по вопросам организации, планирования и контроля расходования субсидий, заполнения форм отчетности в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации Программы в 2017 году, во втором полугодии 2017 года.

7. Разработаны методические рекомендации по организации, планированию и контролю расходования в 2017 году субсидий для специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и руководителей образовательных организаций, принимающих участие в реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

8. Проведен онлайн-семинар по информированию о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, представителей субъектов Российской Федерации, получивших субсидии в рамках Программы в 2017 году.