Проведен формализованный контент-анализ основных отчетов о выполнении проектов федеральных целевых программ: Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, Федеральной целевой программы "Русский язык (2006-2010 годы)", Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы", для выявления и систематизации предусмотренных проектами конечных результатов и их предназначения по адресату и видам внедрения в практику.

В основу проведения контент-анализа положен метод экспертных оценок, который, основываясь на данных нерепрезентативной выборки, имеет ряд существенных преимуществ относительно других методов. Главное из которых заключается в том, что в роли экспертов выступают специалисты, имеющие долгосрочный опыт работы с предметной областью и на основании своего опыта могут делать прогрнозы относительно будущего развития событий. Опыт эксперта в данном случае играет определяющую роль.

Ключевым фактором обеспечения адекватности оценок является подбор специалистов (экспертная группа), имеющих долгосрочный опыт выполнения работ, аналогичных тематике проекта, что позволяет обеспечить объективность и высокое качество подготовки материалов проекта. 

Основные направления совершенствования системы российского образования:

  • информатизация системы образования;
  • развитие структуры образовательных учреждений;
  • повышение квалификации;
  • международная деятельность
  • совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

по уровням образования: 

  • дошколное образование;
  • общее (среднее, полное) образование;
  • профессиональное образование (НПО. СПО, ВПО);
  • дополнительное образование.

Результаты контент-анализа систематизированы по следующим ФЦП:

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (ФЦПРО);
  • Федеральная целевая программа "Русский язык (2006-2010 годы)";
  • Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы".