Для реализации II этапа проекта выполнены следующие работы:
1. Разработаны учебно-методические комплексы (УМК) для обучения специалистов по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма, на основе результатов проведенного мониторинга и анализа модернизации системы образования за последние 5 лет и ближайшую перспективу, связанной с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов. В рамках данных работ подготовлен учебно-методический комплекс, необходимый для внедрения модульных программ повышения квалификации для обучения специалистов по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма. УМК включает:
- организационный раздел (цель, задачи и место программ повышения квалификации специалистов по данной проблеме, формируемые компетенции, знания, умения и навыки, требования к специалистам в данной сфере);
- тематический план программы повышения квалификации специалистов, с указанием тематики предметов (дисциплин, модулей), отводимого аудиторного и самостоятельного времени на их изучение;
- программу и содержание модулей (предметов, дисциплин) курса повышения квалификации;
- тематика и планы практических и семинарских занятий;
- перечень литературы, необходимой для самостоятельного изучения и подготовки специалистов;
- материалы для самостоятельной работы и самоконтроля знаний;
- виды контроля, контрольные и проверочные материалы (вопросы, тесты, задания, практические задачи и т.п.);
- рекомендации по изучению курса.
2. Проведены экспертиза и анализ реализации разработанных модульных программ на базе учреждений дополнительного образования, осуществляющих повышение квалификации. Проанализирован и обобщен опыт проведенной апробации разработанных модульных программ повышения квалификации. По результатам экспертизы и анализа подготовлен отчет о ходе и результатах проведения апробации программ повышения квалификации. По результатам проведенного анализа и экспертизы доработаны модульные программы повышения квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма.
3. Разработаны методические рекомендации для преподавателей курсов повышения квалификации преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма. Разработано более 15 предложений и рекомендаций по развитию системы подготовки и повышения квалификации преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма. Предложения и рекомендации апробированы и обсуждены на семинаре, в котором приняли участие представители более 5 учреждений, обеспечивающих повышение квалификации преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации. По результатам проведенного семинара, разработанные предложения и рекомендации доработаны.