Для реализации проекта выполнены следующие работы:
1. Разработана методика комплексного анализа качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях. Методика комплексного анализа качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях позволяет проводить оценку:
- преимуществ (недостатков) от применения программно-целевых инструментов для повышения энергоэффективности в образовательных учреждениях;
- полноты (достаточности) программных мероприятий по повышению. энергоэффектиности в образовательных учреждениях;
- степени влияния на обеспечение энергоэффектиности в образовательных учреждениях;
- взаимозависимости с проектами Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
- эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий по обеспечению энергоэффективности в образовательных учреждениях.
Методика разработана с использованием разработанных положений положения системного подхода к анализу качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях и содержит:
– цели и задачи комплексного анализа;
– критерии комплексной оценки качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях;
– описание источников достоверных данных для расчета критериев, предложения по совершенствованию существующей системы сбора статистических данных;
– периодичность и технологии сбора достоверных данных для расчета критериев комплексной оценки;
– порядок проведения анализа;
– алгоритмы расчета критериев комплексного анализа качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях,
– алгоритмы расчета критериев для проведения анализа;
– критерии отбора экспертов для проведения экспертизы;
– процедуру проведения экспертизы;
– формы для проведения оценки программы.
– инструкции проведения экспертизы для экспертов;
– формы представления заключений.
Критерии комплексного анализа:
– наглядно описывают качество программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях;
– обозначают причинно-следственные связи внутри комплекса показателей выполнения программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на уровне субъектов Российской Федерации;
– обеспечивают возможность комплексной обработки;
– обеспечивают возможность нетрудоемкой обработки данных при проведении мониторинга; – имеют понятный алгоритм сбора данных и обработки (расчета).
Разработана инструкция по применению методики комплексного анализа качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях.
2. Разработан инструментарий для проведения экспертизы и исследования хода реализации целевых программ, влияющих на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях
Инструментарий содержит:
– анкеты для проведения опроса;
– методические рекомендации по заполнению анкет и их первичной обработке;
– критерии и порядок отбора респондентов для проведения опроса.
- предусматривает возможность последующего использования математико-статистического многомерного анализа обработки полученных данных.
- обеспечивает сбор необходимых данных для проведения анализа эффективности разработки, апробации и внедрения современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях в соответствии с положениями Методики.
Обработка результатов опросов проведена с использованием компьютерных методов обработки данных. Разработаны критерии отбора экспертов для проведения экспертизы и исследования хода реализации целевых программ, влияющих на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях. Инструментарий разработан с учетом методики комплексного анализа качества программно - целевых инструментов, направленных на повышение энергоэффективности в образовательных учреждениях.