Основные результаты проекта:
1. Разработана методология оценки применяемого проектного управления при реализации региональных программ развития образования
Методология оценки основана на практике прогнозирования, планирования, осуществления конкурсных процедур, контроля и приемки результатов проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (далее – Программы) на федеральном уровне, включая использование механизмов и процедур, установленных соответствующими нормативными актами Заказчика, регламентирующими:
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и исполнение государственных контрактов в рамках реализации Программы;
- приемку результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставки товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы.
Методология оценки применяемого проектного управления при реализации региональных программ развития образования включает порядок и формы сбора информации, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, позволяющей регламентировать процессы выполнения программных мероприятий в области планирования, управления и оценки программ и проектов, включающие анализ целей (построение «дерева целей»), подготовку плана реализации проекта, календарных план-графиков исполнения мероприятий и проектов (определение основных и вспомогательных мероприятий, указание предшествующих и последующих работ) и их финансирования.
Методология оценки применяемого проектного управления при реализации региональных программ развития образования содержит:
- цели и задачи проведения исследований;
- методику оценки эффективности реализации инструментов по выполнению мероприятий региональных программ развития образования;
- критерии (показатели) оценки эффективности реализации инструментов по выполнению мероприятий региональных программ развития образования на основе полученных данных.
Методология оценки учитывает методы программно-целевого планирования и порядок оценки федеральных и региональных целевых программ, в том числе Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.
2. Проведены исследования по оценке применяемого проектного управления при реализации региональных программ развития образования
Исследование по оценке применяемого проектного управления при реализации региональных программ развития образования включает:
- анализ определения целей проекта (проводимых программных мероприятий) и их показателей;
- анализ определения потребности в ресурсах, включая определение и отбор заказываемых работ для достижения поставленных результатов;
- анализ определения требований к исполнителю проекта (проводимых программных мероприятий);
- анализ процедур отбора исполнителей проекта (проводимых программных мероприятий);
- анализ реализуемых механизмов взаимодействия исполнителя проекта (программного мероприятия) и заказчика;
- оценка системы мониторинга и контроля за выполнением программных мероприятий;
- анализ процедур приемки результатов проекта (проводимых программных мероприятий), включая проведение независимой экспертизы.
По результатам исследования выделены факторы, препятствующие применению проектного управления, с учетом особенностей региональных систем образования и специфики государственного управления, предложены подходы по их решению, в том числе, учитывающие лучший опыт регионов и зарубежную практику для возможности их распространения в регионах.
3. Проведено профессиональное обсуждение подходов, выработанных по результатам исследования
Для обеспечения реализуемости и практического внедрения системы проектного управления программами развития образования в регионах проведены семинары с участием представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
Для проведения семинаров разработаны:
- программа семинаров,
- определен круг обсуждаемых вопросов, порядок обсуждения;
- раздаточные материалы и документы для обсуждения, содержащие подходы к построению системы проектного управления программами развития образования.
Проведены организационные мероприятия по формированию списка участников, приглашению участников (подготовка, рассылка информационных писем).
По результатам проведения семинаров составлен отчет о его проведении, включающий программу семинара, список участников, комплект раздаточных материалов.
4. Разработаны методические рекомендации органам управления образованием субъектов Российской Федерации по построению системы проектного управления программами развития образования
По результатам проведенного исследования и с учетом состоявшегося обсуждения разработаны методические рекомендации органам управления образованием субъектов Российской Федерации по построению системы проектного управления программами развития образования.
Методические рекомендации содержат:
- назначение и область применения рекомендаций;
- основные понятия и определения;
- принципы проектного управления при реализации региональных программ развития образования;
- процессы проектного управления при реализации региональных программ развития образования;
- примерный план управления проектом в рамках программного мероприятия региональных программ развития образования;
- порядок и методику оценки эффективности проектов региональных программ развития образования на различных стадиях их жизненного цикла.
При разработке методов и инструментов проектного управления при реализации региональных программ развития образования использованы известные теоретические методологические положения, как зарубежные, так и отечественные.