Дополнительная общеразвивающая программа «От авиамодели к самолету»

Направленность (профиль) программы

Техническая

Уровень

Вводный (ознакомительный)

Актуальность программы

Изобретение человеком ЛА (летательных аппаратов) — это, пожалуй, одно из самых великих изобретений человечества. Теперь летать умеют не только птицы и боги, но и простые люди! С чего все это началось? Как человек покорил себе небо? Что позволят самолетам и ракетам лететь ввысь? Все это узнает каждый слушатель данного курса. Более того, наш курс рассчитан и на тех, у кого авиация может стать будущей профессией. Вы узнаете основы с чего начинается авиация - авиамоделизм, а также сформируете представление о том, чем живет и дышит современная авиация.

Оригинальность и новизна

Программу отличает авторский стиль и подход к подаче материала, новые методические идеи.

Цель

Приобретение знаний по основным принципам полета; основным задачам истории и перспективам развития авиации, а также принципам работы основных систем самолетов и авиамоделей.

Задачи

Обучающие: формировать базовые представления по истории развития авиации, авиамоделирования и авиаконтруирования, основы конструкторского мышления; расширять кругозор.

Воспитательные: способствовать формированию ценностного отношения к истории, науке и технике, труду.

Развивающие: развивать интерес и мотивировать к изучению авиамоделирования и авиаконтруирования, точных наук; мотивировать к выбору специальности и образовательной организации для получения профессионального образования.

Планируемые результаты обучения:

В результате обучающиеся будут

знать: основы аэродинамики; физики полета; историю конструкций летательных аппаратов (ЛА); закон сохранения импульса; основные элементы конструкции ЛА и двигателей; классификацию двигателей; иметь общие представления о истории авиации;

уметь: изготавливать простые авиамодели;

владеть: основными принципами изготовления модели самолета; методикой тестирования двигателей модели самолета.

Целевая направленность программы

Учебно-познавательная (дополняет основные программы) и прикладная (формируются практические навыки и умения в определённой сфере деятельности).

Основная категория обучающихся

обучающиеся средних и старших классов общеобразовательных организаций, возраст - от 14 лет. В то же время программа может быть интересна и взрослым, интересующимся основами авиамоделирования и авиаконтруирования.

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, реализует процесс обучения в заочной форме (полностью с использованием дистанционных образовательных технологий): с помощью, автоматизированной технологической онлайн-платформы «Универсариум», обеспечивающей передачу и обработку информации при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Рабочее место обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет и компьютерной периферией: микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками (для аудиоконференций, вебинаров), веб-камерой (для видеоконференций). Доступ к сервисам платформы осуществляется по ссылке https://universarium.org .

Программа является модульной и предусматривает подготовку обучающихся с помощью модулей (модульных курсов).

При реализации образовательного процесса используются следующие виды учебной деятельности обучающихся: теоретическая подготовка в ходе изучения видео-лекций, самостоятельная работа обучающихся и контроль (тестирование и проверка выполненных заданий).

Курс состоит из 8 разделов (модулей). Рекомендуемая продолжительность изучения раздела (модуля): от 1 недели. Объем: общая трудоемкость программы - 48 ак.часов; продолжительность обучения - 8 недель. Для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Дополнительная общеразвивающая программа «От авиамодели к самолету»

Дополнительная общеразвивающая программа «Поиск и выбор бизнес-идеи»

Направленность (профиль) программы

Техническая

Уровень

Вводный (ознакомительный)

Актуальность программы

«Если у человека есть мозги, он просто не имеет морального права работать не на себя, отдавая большую часть своего времени и результаты своих достижений своему работодателю» - эти слова принадлежат Марку Цукербергу, основателю Facebook, 29-летнему миллиардеру, который начал создавать свой бизнес еще в университете.

Оригинальность и новизна

Данный курс является практическим дополнением к изучению учебных программ по менеджменту, экономической теории, психологии и т. д. Этим он представляет безусловную ценность для слушателей. Программа также отличается новыми методическими идеями.

Объект изучения в курсе

Малый бизнес, малые предприятия.

Предмет изучения

Процесс создания малого предприятия (основные моменты), с разбором каждого из этапов построения бизнеса.

Цель

Обучение по Программе способствует пониманию основных особенностей построения собственного бизнеса. Кроме того, данный курс представляет собой «практическое руководство по основам предпринимательства», которое дает подробную «инструкцию», как с нуля создать собственный бизнес, привлечь финансирование и добиться успеха, формирует соответствующие умения и навыки.

Задачи

Обучающие: формировать у обучающихся широкую, целостную общую картину мира бизнеса, предпринимательское мышление; расширять кругозор.

Воспитательные: способствовать формированию ценностного отношения к труду и предпринимательству.

Развивающие: развивать интерес к проблемам малого и среднего бизнеса и мотивировать к изучению основ предпринимательства, экономики, психологии.

Планируемые результаты обучения:

В результате обучающиеся будут

знать: не только основные понятия курса, а также иметь знания о конкретных источниках инвестиций и способа их получения, основ формирования команды и создания собственного бизнеса (в том числе жизненный цикл команды в процессе развития бизнеса) иметь представление о привлечении инвестиций для своего бизнеса;

уметь: строить бизнес-модель компании и выделять ключевые бизнес-процессы, а также проводить их оптимизацию, находить ключевых игроков команды выделять наиболее яркие события и представителей идеологии становления системы образования;

владеть: навыками построения системы продаж в своем бизнесе, работы с воронкой продаж, определения ключевых клиентов, конкретными навыками эффективных продаж, ведения переговоров;

иметь способность находить бизнес-идею, понимание методов поиска бизнес-идеи для создания своего бизнеса; проводить маркетинговый анализ, умение анализировать ключевых стейкхолдеров рынка, умение оценивать доли рынка.

Категория обучающихся:

обучающиеся от 18 лет (курс может быть интересен прежде всего слушателям первых курсов высшего образования).

Форма обучения:

заочная форма полностью с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий:

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, реализует процесс обучения в заочной форме (полностью с использованием дистанционных образовательных технологий): с помощью, автоматизированной технологической онлайн-платформы «Универсариум», обеспечивающей передачу и обработку информации при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников, а также освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Рабочее место обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет и компьютерной периферией: микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками (для аудиоконференций, вебинаров), веб-камерой (для видеоконференций). Доступ к сервисам платформы осуществляется по ссылке https://universarium.org .

Программа является модульной и предусматривает подготовку обучающихся с помощью модулей (модульных курсов).

При реализации образовательного процесса используются следующие виды учебной деятельности обучающихся: теоретическая подготовка в ходе изучения видео-лекций, самостоятельная работа обучающихся и контроль (тестирование и проверка выполненных заданий).

Курс состоит из 8 разделов (модулей). Рекомендуемая продолжительность изучения раздела (модуля): от 1 недели. Объем: общая трудоемкость программы - 48 ак.часов; продолжительность обучения - 8 недель. Для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Дополнительная общеразвивающая программа «Поиск и выбор бизнес-идеи»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Soft Skills for lawyers: Гибкие навыки юриста»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Soft Skills for Lawyers: гибкие навыки юриста» является модульной и предусматривает подготовку обучающихся с помощью модулей (учебных модульных курсов) - относительно самостоятельных частей программы, в которых представлена значительная по объему теоретическая и практическая информация по одному из разделов программы. Программа состоит из 9 тематических модулей, содержащих видеолекции общей продолжительностью 24 часа.

Область профессиональной деятельности:

Юриспруденция

Укрупненная группа специальностей:

40.00.00 Юриспруденция

Программа направлена на совершенствование и/или приобретение профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации.

Язык обучения:

русский

Категории слушателей:

Слушателями Программы являются 3 основных категории:

1. Практикующие юристы. Этот сегмент включает в себя 2 группы юристов: (1) юристов-консультантов, работающих в российских и международных юридических фирмах, (2) юристов-инхаусов, работающих в юридических отделах и департаментах различных компаний.

2. Студенты. Это студенты бакалавриата и магистратуры всех высших учебных заведений России, обучающиеся по специальностям и направлениям - 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ.

3. Преподаватели. Это преподаватели бакалавриата и магистратуры всех высших учебных заведений России, ведущие как факультативные занятия по мягким навыкам для студентов юридических факультетов, так и преподающие обязательные дисциплины по специальностям и направлениям 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ.

Форма обучения и форма реализации программы:

Форма организации образовательной деятельности основана на модульном принципе представления содержания образовательной программы. Форма обучения по программе заочная (полностью с использованием дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения).

Режим занятий слушателей:

При освоении модульной Программы в заочной форме используется полностью дистанционное обучение при помощи автоматизированной платформы «Универсариум» https://universarium.org , обеспечивающей передачу и обработку информации при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательного процесса используются следующие виды учебной деятельности обучающихся: теоретическая подготовка в ходе изучения видео-лекций, контроль (тестирование) и самостоятельная работа обучающихся.

Для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Обучение проводится по следующей системе:

1. Самостоятельное изучение слушателями лекционного материала по видеокурсу Soft Skills for Lawyers на платформе Универсариум и по методическим материалам, предоставляемым преподавателями к каждому тематическому модулю Программы.

2. Проверка усвоенных знание через систему тестирования по итогам каждого модуля.

Трудоемкость обучения: общая трудоемкость - 148 ак.ч. для каждого обучающегося. При выборе отдельных модулей расчет трудоемкости строится следующим образом:

трудоемкость модулей части 1 программы – 20 ак.часов;

части 2 программы – 20 ак.часов;

части 3 программы – 80 ак.часов;

части 4 программы – 28 ак.часов.

Срок обучения:

Дата начала обучения: в соответствии с учебным графиком.

Дата окончания обучения: в соответствии с учебным графиком.

Форма документа, выдаваемого по результатам обучения:

Удостоверение о повышении квалификации выдается всем успешно прошедшим итоговую аттестацию.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Soft Skills for lawyers: Гибкие навыки юриста»

Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками»

Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками» разработана для обучения проектному управлению специалистов региональных систем образования при реализации программ развития образования

Язык обучения:

русский

Категории слушателей:

Специалисты региональных систем образования

Срок обучения

120 академических часов

Форма обучения

заочная

Режим занятий

20 дней по 6 академических часов в день.

Цель программы

- приобретение знаний и совершенствование компетенций в использовании технологии проектного управления при разработке программ развития образования в субъектах Российской Федерации;

- повышение профессионального уровня специалистов в сфере планирования, осуществления, мониторинга и контроля закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения курса слушатель должен иметь представление об участниках закупок; об управлении государственными контрактами; о способах закупок в соответствии с законодательством; об электронном документообороте.

Знать и понимать: требования к организации и участию в закупках; основные термины закупок; нововведения в законодательстве о закупках; пропорции открытого конкурса; отличия Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; условия занесения участника в реестр недобросовестных поставщиков; особенности общего и ведомственного контроля.

Уметь: использовать нормативно-правовую базу при проведении закупочных процедур; работать в Единой информационной системе; выбирать и применять способы закупок в соответствии с законодательством

Образовательная программа дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными закупками»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики» разработана на основе действующего законодательства\нормативно-правовых актов в области дополнительного профессионального образования Российской Федерации и в соответствии с профессиональными стандартами. Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям и необходимым умениям в части:

- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Также Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, например:

- Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

- Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Область профессиональной деятельности:

Образование и наука

Укрупненная группа специальностей:

Образование и педагогические науки

Программа направлена на совершенствование и/или приобретение профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации. Программа является модульной и предусматривает подготовку обучающихся с помощью модулей (модульных курсов) - относительно самостоятельных частей программы, в которых представлена значительная по объему теоретическая и практическая информация по одному из разделов программы.

Форма обучения:

очная

Язык обучения:

русский

Цель реализации программы

Программа направлена на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной педагогической деятельности в условиях цифровой экономики и ориентирована на педагогов русских школ за рубежом и других образовательных организаций, а также на развитие представлений педагогических работников о технологиях и приемах использования цифровых инструментов в педагогической деятельности в условиях цифровой экономики.

Планируемые результаты обучения

В состав учебных модульных курсов, соответствующих выявленным в результате диа-гностики профессиональным дефицитам, включены модули, направленные на совершенствование профессиональных компетенций в привязке к ключевым компетенциям цифровой экономики (приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41) с учетом проявления результатов совершенствования в деятельности в условиях цифровой экономики.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики»

Удостоверение о повышении квалификации

Всем успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца: