В 2019 году в рамках исполнения I этапа Государственного контракта от 17 сентября 2019 года № 091/ГК, заключенного с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничеством) реализован проект «Диагностика профессиональных компетенций педагогов русских школ в области знаний цифровой экономики и повышение их квалификации».
В ходе реализации проекта была проведена диагностика профессиональных компетенций педагогов русских школ за рубежом в области знаний цифровой экономики с использованием онлайн-платформы в 32 странах, в т.ч.: Армения, Киргизия, Таджикистан, Белоруссия, Украина, Болгария, Азербайджан, Литва, Португалия, Сербия, Финляндия, Турция, Малайзия, Вьетнам, Испания, Израиль, Лаос, Куба, Индия, Мексика.
По результатам диагностики были выявлены профессиональные дефициты, для компенсации которых разработаны программы повышения квалификации педагогов, состоящие из учебных модульных курсов. Количество модулей программ – 4 - 16 шт. Рабочее время модуля - 8 – 16 академических часов, в зависимости от сложности. Программы реализованы в очном формате в Армении, Белоруссии, Германии, Азербайджане, Казахстане, а с использованием дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения в 36 странах, в том числе, в Болгарии, Литве, Туркмении, Латвии, Франции, Турции, Малайзии, Вьетнаме.
Общее число слушателей составило более 2600 человек (из них очно – 587 человек).
В рамках II этапа реализации проекта в 2020 году проведена диагностика более 2000 педагогов русских школ за рубежом в области знаний цифровой
экономики с использованием онлайн-платформы в 27 странах, среди них: Германия, Грузия, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Италия, Казахстан, Киргизия, Китай, Куба, Лаос, Латвия, Ливан, Марокко, Мексика, Молдавия, Монголия, Палестина, Польша, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Франция, Эстония.
По результатам диагностики были выявлены профессиональные дефициты, для компенсации которых разработаны программы повышения квалификации педагогов, состоящие из учебных модульных курсов. Количество модулей программ – 21 шт. Рабочее время модуля – 8 - 16 академических часов. Программы реализованы в очном формате в Киргизии, Молдавии, Монголии, Таджикистане, Узбекистане, а с использованием дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения в 28 странах, а именно: Германия, Грузия, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Италия, Казахстан, Киргизия, Китай, Куба, Лаос, Латвия, Ливан, Марокко, Мексика, Молдавия, Монголия, Палестина, Польша, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Франция, Эстония, Южная Осетия.
Общее число слушателей составило более 2500 человек (из них очно – более 600 человек).