Субъект Российской Федерации Вопрос Ответ
Белгородская область

Подскажите, какие разделы должны быть включены в программу развития организаций?

Согласно письму Минпросвещения России от 07.06.2019 г. № 07-3760 «О программе развития образовательной организации» примерная структура программы развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, может состоять из следующих элементов:

- титульный лист;

- паспорт программы развития;

- информационная справка об организации;

- основания для разработки программы развития;

- основные направления развития организации;

- мероприятия по реализации программы развития;

- механизмы реализации программы развития;

- ожидаемые результаты реализации программы развития;

- критерии и показатели оценки реализации программы развития, сформированные по направлениям развития организации

Ставропольский край

Здравствуйте! Какие типовые локальные нормативные акты должны быть разработаны образовательными организациями, принимающими участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»?

В соответствии с п. 8 Методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 29.03.2019 г. № P-41, при разработке перечня локальных актов отдельной образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, прежде всего статьи 28, 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. В числе таких актов могут быть:

- «О назначении ответственного лица за реализацию мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- «О проведении мониторинга реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (на старте проекта, ежегодном для наблюдения динамики)»;

- «Об утверждении дорожной карты по обновлению материально-технической базы отдельной образовательной организации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- «О разработке инфраструктурного листа отдельной образовательной организации для приобретения оборудования для реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- «О работах по приобретению оборудования для реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», его доставке и наладке»;

- «О финансовом обеспечении реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- «О создании рабочей группы по обеспечению реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- «Об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам обеспечении реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- «Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету «Технология»

Чеченская Республика

В кабинете учителя-логопеда, куда планируется поставка приобретаемого оборудования, необходимо провести работы по устранению дверного порога, неровностей, по расширению дверного проема. Можно ли указанные работы провести за счет средств консолидированной субсидии?

Нет, нельзя

Еврейская автономная область

Подскажите, необходимо ли актуализировать имеющиеся программы развития образовательных организаций?

Программы развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам и принимающих в 2019 году участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, должны быть приведены в соответствие с рекомендациями, указанными в письме Минпросвещения России от 07.06.2019 г. № 07-3760

Тверская область

Какую информацию должен содержать паспорт программы развития образования?

С учетом рекомендаций Минпросвещения России (письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 г. № 07-3760 «О программе развития образовательной организации») паспорт программы развития должен содержать полное наименование организации, документы, послужившие основанием для разработки программы развития образования, сведения о разработчиках, цель, комплексные задачи программы развития, основные направления развития организации, период реализации, порядок финансирования программы развития, целевые индикаторы и показатели успешности, ожидаемые результаты реализации программы развития, контроль реализации программы развития. Паспорт программы развития может быть оформлен в виде таблицы

Московская область

Можно ли направить средства консолидированной субсидии на повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций, принимающих в 2019 году участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Да. Средства консолидированной субсидии могут быть направлены на повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций, принимающих в 2019 году участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Камчатский край

Подскажите, обязательно ли проводить мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды?

С учетом Методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 29.03.2019 г. № P-41, мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды является обязательным к проведению

Калининградская область

Можно ли направить средства консолидированной субсидии на реализацию мероприятия в организацию, которая не включена в реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам? Средства консолидированной субсидии могут быть направлены на реализацию мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, только в те организации, которые включены в реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, участников мероприятия 1.2 федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в 2019 году, утвержденный заместителем министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной, 18.06.2019 г. Воронежская область Можно ли основания для разработки программы развития представить в табличной форме?

С учетом рекомендаций Минпросвещения России (письмо от 07.06.2019 г. № 07-3760 «О программе развития образовательной организации») основания для разработки программы развития могут быть представлены в виде таблицы и должны отражать внутренние и внешние факторы развития организации с указанием сильных и слабых сторон

Ивановская область Обязательно ли использовать фирменный стиль национального проекта «Образование»? Да, обязательно. При реализации мероприятий, в том числе при проведении мероприятий по зонированию помещений отдельных образовательных организаций, необходимым условием является использование фирменного стиля национального проекта «Образование» (п. 2 Методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 29.03.2019 г. № P-41)
Кировская область Что должна включать в себя информационная справка об образовательной организации, которая войдет в программу развития образовательной организации? Информационная справка об организации должна содержать сведения об организации, об обучающихся, организационно-педагогические условия организации, характеристика окружающего социума, о педагогах, работающих в организации, характеристику достижений организации
Нижегородская область

На основании какой информации формируется инфраструктурный лист каждой отдельной образовательной организации?

Инфраструктурный лист отдельной образовательной организации составляется по результатам мониторинга материально-технической базы организации, с учетом программы развития и особенностей реализации образовательной программы

Республика Адыгея

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, что подразумевается под сетевым взаимодействием между образовательными организациями и иными юридическими лицами?

Под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных технологий.

Допускаются самые разнообразные варианты объединений субъектов сетевой формы реализации образовательных программ. Между собой могут взаимодействовать и осуществлять совместную деятельность:

- различные государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные образовательные организации);

- образовательные организации дошкольного, общего (в том числе отдельные образовательные организации), дополнительного образования, среднего и высшего профессионального, дополнительного профессионального образования и т.п.;

- государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные образовательные организации) с частными (негосударственными) образовательными организациями;

- государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные образовательные организации) с работодателями (государственными, муниципальными, частными коммерческими организациями), в том числе промышленными предприятиями и бизнес-структурами и их объединениями;

- государственные и муниципальные образовательные организации (в том числе отдельные образовательные организации) с некоммерческими организациями и общественными объединениями и т.п.

Возможны также смешанные варианты из приведенных выше.

Возможность сетевого взаимодействия между образовательными организациями и иными юридическими лицами закреплена законодательно в статье 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Участие в сетевом взаимодействии позволяет использовать новые формы работы и форматы взаимодействия, обмена образовательными результатами; обеспечивает расширение вариативности содержания образования и ресурсных возможностей образовательной организации, в том числе восполнения недостаточности материально-технического и кадрового обеспечения

Орловская область

Подскажите, на что можно расходовать средства консолидированной субсидии?

Субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на обновление материально-технической базы в отдельных образовательных организациях, а именно приобретение:

- оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);

- оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств (при необходимости);

- оборудования для дополнительного образования детей с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью.

Расходование средств субсидии на иные направления (ремонтные работы, содержание здания, заработную плату, повышение квалификации и др.) является нецелевым расходованием средств

Республика Бурятия

Доброе утро! Подскажите, какие мероприятия необходимо реализовать в ходе реализации мероприятий по поддержке образования детей ОВЗ и какие нормативные правовые акты необходимо разработать?

В ходе реализации мероприятий по поддержке образования детей ОВЗ в субъектах Российской Федерации рекомендуется:

- принять нормативный правовой акт об определении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию отдельных обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, а именно за реализацию мероприятий по поддержке образования детей с ОВЗ;

- утвердить комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах;

- принять нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, регламентирующий порядок предоставления субсидии организациям, участвующим в мероприятии, органам местного самоуправления, учитывающий целевое назначение субсидий и направления расходования средств субсидии;

- принять нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, регламентирующий распределение субсидии между отдельными образовательными организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации;

- принять нормативные правовые акты муниципальных образований, регламентирующие порядок предоставления Субсидий организациям, подведомственным исполнительным органам муниципального образования (при передаче субсидии на муниципальный уровень);

- заключить соглашения с образовательными организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, с указанием критериев оценки результативности предоставления субсидий;

- заключить соглашения с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии с указанием критериев оценки результативности предоставления субсидий;

- заключить соглашения с организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием критериев оценки результативности предоставления субсидий;

- провести экспертизу результатов мониторинга материально-технического оснащения содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- провести экспертизу заказов на проведение закупок, включая обоснование стоимости и технические задания на предмет соответствия целям предоставления субсидий;

- подготовить конкурсную документацию для проведения закупок и проекты договоров для осуществления закупок неконкурентным способом;

- провести мероприятия по организации и проведению закупок